«Придумывать проблемы смысла нет». Зачем в Госдуме предложили признать McDonald's, KFC и Burger King иноагентами

-

Парламентарий предлагает усилить проверки еды в иностранных кафе быстрого питания и маркировать рекламу их блюд как «продукцию иностранного агента». Свою инициативу депутат уже направил руководителям Роспотребнадзора и Роскомнадзора, пишет RT.

В разговоре с «360» Чернышов пояснил, что эта «история связана с иностранным вмешательством, иностранным влиянием».

Депутат привел в пример блокировку на YouTube-каналов, которых обвиняли в чрезмерном употреблении фастфуда. «Даже YouTube делает ограничения. И мы должны так же поступить — ограничить эту информацию», — сказал он.

Отвечая на вопрос, что стоит за его законопроектом — идеология или забота о здоровье нации, депутат заявил, что идеология без здоровья невозможна. «Кто будет писать идеологию, если все будут больные?» — сказал он. При этом Чернышов добавил, что здоровье нации — первоочередная причина создания закона.

«И слава богу», — ответил депутат на вопрос о том, не думает ли он, что его закон вынудит иностранные сети фастфуда покинуть Россию.

Генеральный директор «Теремка» Михаил Гончаров в разговоре с «360» упомянул, что маркировка «продукции иностранного агента» не отпугнет клиентов, а может даже рассмешить их. Бизнесмен предположил, что в ответ сети фастфуда могут запустить компанию, что их еда производится только из российских продуктов.

Гончаров также заявил, что зачастую торговые дают иностранным сетям более выгодные условия аренды, чем отечественным кафе. «На сегодня получается, что американские сети платят аренду 5% от оборота, а российские — 20 или 25%. И эта установка, которая в большинстве торговых центров бытует», — сказал он.

Говоря о пользе и вреде в фастфуде, предприниматель обратил внимание на сбалансированность меню. «Если мы едим супы или салаты в добавление к основным блюдам, это более полезная еда. Но здесь основная добавка — к любому бургеру идет картошка фри. Один из самых вредных и в то же время самых дешевых и калорийных продуктов», — рассказал он.

По мнению директора по маркетингу «Крошки-картошка» Михаила Кудрявцева, сейчас сложно провести грань между отечественными кафе и зарубежными.

Эксперт упомянул, что ранее «Крошка-картошка» перешла исключительно на русскую продукцию из-за экономической ситуации. «Это было довольно болезненно по некоторым вещам типа брынзы, бекона», — заявил он.

Кудрявцев также отметил, что «большая тройка» фастфуда в России предоставляет много рабочих мест и тратит большие средства на рекламу.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте