«У нас обленились люди». В Петербурге захотели избавиться от мигрантов в такси и доставке
:focal(0.3:0.35):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS81LzIwMjUwMjI1LWdhZi11MDMtMDU5LmpwZw.webp?w=1920)
Власти Санкт-Петербурга решили запретить мигрантам работать таксистами и курьерами. Планируется, что ограничения продлятся до конца года. В Сети такая идея вызвала закономерный вопрос — а не останутся ли в итоге жители Северной столицы без водителей такси и доставщиков? Как запрет может отразиться на жизни людей и к чему приведет, разбирался 360.ru.
Есть свои таксисты и курьеры
Комментируя идею запретить мигрантам работать в такси и доставке, депутат Госдумы Виталий Милонов обратил внимание, что в последнее время Петербург серьезно увеличился в размерах.
Сюда продолжает приезжать жить большое количество людей. И речь не только о трудовых мигрантах. Поэтому, если последним ограничат возможность трудиться таксистами и курьерами, дефицита не возникнет.
«Мы говорим уже о сотнях тысяч людей, они приехали для чего-то, они должны где-то работать, а заводов у нас новых почти не открывается. <…> Но вот я думаю, может, они там будут работать», — сказал Милонов.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS81LzE1MDAzOTEyNjItMC0xMDEtMTUwMC05NDUtMTkyMHgxMDgwLTgwLTAtMC0yYjBiYzRiNzA1MDQ0YmRiMjMzOGE0NWVlZjE3OTI2MS5qcGc.webp?w=1920)
При этом он подчеркнул, что власти Петербурга принимают подобные решения очень взвешенно и аккуратно. С одной стороны, нужно минимизировать участие мигрантов, с другой — в некоторых отраслях не хватает рук. Ситуацию будут тщательно контролировать.
«Что касается службы курьерской доставки, то я абсолютно согласен. У нас обленились люди. Я вообще бы курьерскую доставку минимизировал», — сказал Милонов.
Главное о проекте запрета мигрантов-таксистов
Проект постановления губернатора Петербурга о запрете на работу мигрантов в службах такси и доставки разместили в разделе «Антикоррупционная экспертиза». Документ вступит в силу после его подписания главой города и официального опубликования.
После этого компаниям и организациям дадут три месяца, чтобы выполнить необходимые предписания. Комитет по труду и занятости позже разработает предложение о введении похожих ограничений на следующий год.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS81LzIwMjUwNTA2LWdhZi11MDMtMjEwX0tmODBLUU8uanBn.webp?w=1920)
Также, согласно документу, с 1 июля компании и частные предприниматели, работающие в сфере доставки товаров, должны будут соблюдать еще несколько требований. В их числе ведение реестра доставок, а также оснащение всех курьеров устройствами геолокации.
Еще одно правило касается максимальной разрешенной скорости (15 километров в час) для доставщиков, использующих транспортные средства.
Обязательным может стать и нанесение единого идентификационного номера на одежду, транспорт и сумку курьера. Для внешнего вида сотрудников, к слову, тоже выдвинут ряд норм. Какими именно они будут — пока не известно. Их должен будет разработать комитет по транспорту.