Система беспилотного транспорта: создатели уникального автобуса “Матрешка” рассказали о будущем проекта

-

Отечественное машиностроение не стоит на месте — компания Volgabus планирует в ближайшем будущем вывести на улицу уникальную «умную» маршрутку без водителя. Чудо-авто может прокатиться по улицам уже в конце 2017 года, а пока новеньких «Матрешек» обучают трудностям жизни на дорогах. «360» побеседовал с разработчиками и узнал, каким именно будет микроавтобус нового поколения.

Начальник пиар-отдела «Volgabus» Кирилл Бурванцев подробно рассказал про чудо-автобус. Он рассчитан на перевозку восьми пассажиров. Уникальность проекта состоит не только в беспилотном управлении, но и в том, что «Матрешка» является модульной — представляет собой своеобразный конструктор, который можно использовать без перерыва.

«Имеются задний и передние модули, там находятся батареи. В заднем находится часть шасси, он просто отделяется. Второй модуль — непосредственно салон — тоже отделяется. То есть, мы можем сделать так, что „Матрешка“ никогда не простаивает», — пояснил Бурванцев.

Пока автомобиль не выведен в серийное производство, и существуют только пилотные образцы. На данный момент выпущено всего пять «Матрешек», сейчас они проходят испытания на специальных трассах, одна из них находится в Сочи, другая — в Москве. Там «Матрешка» стремительно «обучается» всему, что нужно для выхода на трассу — как будто водитель, который хочет получить права. Среди того, что должна знать новая умная машина — разметка, распознавание дорожных знаков и других участников движения — машин, мотоциклистов, пешеходов.

В обозримом будущем, по словам разработчика, «Матрешку» можно использовать как коллективное или индивидуальное такси, которое будет вызываться по смартфону. На данном этапе использовать «Матрешку» как общественный транспорт не представляется возможным, но разработчики не исключают, что это поправимо.

На данном этапе работ скорость «Матрешки» ограничена 50 км/ч, но это не «автомобильный» предел — пока компьютер не способен адекватно обрабатывать данные на большей скорости. Бурванцев отметил, что программное обеспечение будет совершенствоваться, а значит и скорость движения «Матрешки» возрастет.

Как уже отметили разработчики, автомобиль необходимо заряжать. Полный цикл зарядки длится четыре часа, аккумулятора хватает на 100 километров пробега, но это только пока. В следующем году на «Матрешку» попробуют установить другие батареи, которые позволят повысить пробег до 200 километров, причем это не скажется на времени зарядки.

Что касается стоимости, то она тоже изменится с выходом «Матрешки» в серийное производство. Сейчас пилотный экземпляр стоит 8,5 миллионов рублей, но при наличии массового спроса цена снизится до 3,5 миллионов, что вполне сопоставимо с ценой нового маршрутного такси.

 

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте