Самокаты стали опасны для пешеходов. Но вопрос регулирования вызывает споры
Двое самокатчиков наехали на москвичку и скрылись с места преступления. Такие случаи не редки, а с улучшением технических характеристик самокатов их становится все больше. Регулировать же движение самокатчиков на законодательном уровне оказалось не так просто, как кажется.
На жительницу Москвы, гулявшую по набережной в районе Лужников, наехали два самокатчика. Лихачи скрылись, а женщине пришлось обратиться за помощью к медикам. У нее диагностировали закрытый перелом левой лучевой кости. Правоохранительные органы начали проверку.
Это уже не первый случай аварий с самокатами. В Петербурге пьяные жители на самокатах наехали на двух пешеходов на Невском проспекте. Лихачи ехали по улице на огромной скорости, подрезали друг друга, а один из них катался вприсядку. Одного петербуржца чуть не впечатали в стену, а со вторым самокатчики подрались.
В итоге этим случаем заинтересовался даже глава Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин. Он поручил возбудить уголовное дело.
Действующие правила
Сейчас электросамокаты, а также моноколеса и гироскутеры не выделены в ПДД в отдельную категорию и не признаются транспортными средствами. Поэтому люди, использующие их, рассматриваются как пешеходы. При этом на самокатчиков не распространяются правила, предназначенные для велосипедистов, поэтому ездить по велодорожкам они не могут.
У электросамокатов различаются технические характеристики. Если их мощность превышает 4 кВт, то средство передвижения можно отнести уже к мопедам или даже мотоциклам.
Изменение закона
Многим хотелось бы остановить лихую езду на самокатах и сопутствующие травмы, но, по мнению специалистов, сделать это на законодательном уровне не так просто. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков объяснил «360», что требования к самокатчикам сформулировать сложно, а уследить за их контролем просто невозможно.
Депутат отметил, что ограничение скорости самокатов на улицах никак не поможет остановить наезды на людей. В таком случае за превысившим скорость лихачом просто не смогут угнаться, а приставить человека к каждому тротуару тоже нереально. Другая инициатива — ограничение мощности самокатов, но она может привести к запрету их экспорта в Россию.
Урбанист Аркадий Гершман выразил мнение, что самокатчиков нужно приравнять к велосипедистам, а значит, для них нужно делать определенные дорожки, полосы и ограничения по зонам.
Спор об автомобилях
По мнению Гершмана, для самокатчиков точно не нужно вводить требования, как для водителей автомобилей.
«В отличие от машин, электросамокат не источник повышенной опасности», — добавил урбанист.
Автоэксперт Петр Баканов счел, что самокатчики — это такие же водители транспортных средств, как велосипедисты и автомобилисты.
«Для них тоже должна наступать ответственность, и тогда будут защищены все: и водители автомобилей, и велосипедисты, и все остальные», — добавил автожурналист.
По мнению Баканова, несмотря на то, что самокатчики приравнены к пешеходам, они могут разгоняться до 80 километров в час, а при определенном тюнинге даже выше. В итоге у них появляется мощное средство индивидуальной мобильности, но формально они остаются пешеходами.
Баканов предположил, что самокатчикам стоит двигаться по велодорожкам или по краю обочины.