Рынок такси закроют от любителей. Новые правила подстегнут цены, но обеспечат комфорт пассажира

Председатель профсоюза Шевченко: цена поездок такси взлетит в регионах

Фото: РИА «Новости»

В России уже в сентябре могут существенно подорожать поездки в такси. Увеличение цен связывают с введением новых правил для агрегаторов: за передачу заказов водителям без официальной лицензии грозит штраф. Но московских таксомоторов это вряд ли затронет, потому что у них с документами, как правило, все в порядке. Значительный скачек на транспортные услуги ожидается в Сибири, Центральной России и других регионах. Об этом в беседе с «360» рассказал председатель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта Тарас Шевченко.

Нет интереса в профессионалах

Тарас Шевченко отметил, что несмотря на жесткость правил агрегаторов такси в Москве и Санкт-Петербурге они требуют с с водителей и автопарков лицензии и другие необходимые документы. Но в регионах ситуация совершенно иная. Там не существует реестра таксистов, которые имеют право выполнять услуги по перевозке.

«Никто никогда не думал, кроме Москвы и Питера, основных наших столиц, что нужно оформлять лицензии, учитывать всех водителей и так долее. В регионах, в основном, не существует реестров водителей, которые выполняют заказы. Это основная проблема», — рассказал эксперт.

По его словам, такая недобросовестная практика агрегаторов лишает водителей мотивации становиться профессионалами своего дела.

Агрегаторы не заинтересованы, чтобы это были водители-профессионалы. Они заинтересованы, чтобы любой человек на своей машине ради подработки мог загрузить их предложение и выполнять заказы несколько часов в день. Они на этом зарабатывают.

Шевченко отметил, что сесть за руль сейчас может любой, вне зависимости от профессиональных качеств и состояния здоровья.

«Кто в таком случае сидит за рулем, пассажир не понимает. Это может быть водитель, который работает без отдыха уже 12-15 часов. Например, охранник после смены решил подработать и уснул за рулем», — подчеркнул эксперт.

В качестве примера Шевченко привел электрика, который имеет сертификат допуска к работе, а частным извозом может зарабатывать любой человек вне зависимости от того, профессионал он или нет. Ему достаточно просто установить приложение и начать получать заказы.

При этом никто не даст гарантию пассажиру, кто именно его везет, утомлен водитель, знает ли он город. Агрегаторы эти вопросы стараются не замечать.

Фото: РИА «Новости»

«Такие регионы, как Свердловская, Новосибирская, Липецкая области — там лицензированием никто не занимался. Водители такси — обычные автолюбители, установившие приложение и оказывающие услуги, по сути, незаконно», — подчеркнул эксперт.

Рост цен и дефицит водителей

По прогнозу эксперта, число водителей осенью снизится. С рынка уйдут профессионалы, которые занимаются частным извозом уже много лет.

«Например, это связано с возможностью оказания услуг только в зоне основного места жительства. Есть водители, которые приезжают работать в Москву из Владимирской и других областей. Они так больше работать не смогут. А любой иностранец сможет, потому что у него есть регистрация в Москве», — пояснил председатель межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта

Шевченко добавил, что цены за проезд также устанавливают агрегаторы, игнорируя нормы установленных в регионах тарифов.

«На такси, допустим, в Москве, существуют установленные тарифы. Агрегаторы о них знают, но не используют. Поэтому вопрос о том, сколько будет стоить поездка в такси, подорожает ли эта услуга зависит полностью от компании. Никто кроме нее повлиять на стоимость поездки не может», — сказал Шевченко.

Он привел пример: если один клиент вызывает в обычное время машину цена будет одна. Если же такси одновременно вызывают 20 человек, а автомобиля рядом только два, то резко увеличивается коэффициент, влияющий на стоимость.

Но в целом скачка не ожидается в регионах, где в такси работают лицензированные водители он не ждет. Там сохранится сохранится профессиональная конкуренция. В других регионах, где лицензированием таксистов никто не занимался после ухода многих таксистов цены могут взлететь.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте