Руки прочь от полусфер. Читатели «360» высказались против замены бетонных дорожных ограничителей
Автоэксперт Хайцеэр заявил, что в замене бетонных ограничителей нет необходимости
В Госдуме предложили убрать с дорог бетонные полусферы, которые ограничивают движение и парковку машин в неположенном месте. Конструкции предложили заменить на более яркие и высокие. Большинство читателей «360» не поддержали такую инициативу. Они отметили, что ограничители безопасны для пешеходов, а водителей приучают быть внимательными и не нарушать правила.
Поусферы-ограничители предложили убрать
Начальнику ГИБДД МВД РФ Михаилу Черникову предложили убрать с улиц бетонные полусферы — ограничители парковки. Их часто устанавливают на подъездах к образовательным и медицинским учреждениям, дорожных сетях придомовых территорий.
Бетонные полусферы стали вынужденной мерой борьбы горожан с автохамами, которые оставляют свой транспорт где вздумается, не взирая на запретительные знаки и правила ПДД. Такие ограничители трудно сдвинуть и повредить, кроме того, они достаточно дешевы.
Депутат Госдумы Василий Власов заявил, что многие автомобилисты снежной зимой не могут отличить низкие округлые заграждения от сугробов и повреждают машины. Поэтому пришло время заменить бетонные полусферы на более заметные аналоги.
Мнения читателей «360»
Читатели Telegram-канала 360tv обсудили преджложение депутата. Константин Пронин отметил, что бетонные полусферы не опасны для пешеходов, зато отлично напоминают водителям о том, что надо быть внимательными и всегда смотреть на дорогу.
«Каждый, кто ездит на машине, особенно в своем районе, знает про все эти столбики, сферы и „лежачие полицейские“. Зачем убирать? Бюджет некуда потратить?» — написал пользователь под ником Куся Покусаева.
У людей нет внутренней культуры, чтобы сами могли рассудить, где можно парковаться, не мешая другим машинам, а где — нет. Так что полусферы — это учителя: если какой-нибудь дурачок наедет на нее, то так и нужно, урок получил.
Кобальт
читатель 360tv
«Эти полусферические заграждения необходимы, так как несознательные водители ставят свои машины на пешеходных тротуарах, и невозможно, бывает, потом пройти!» — подчеркнул Dulaev Valentin.
Нашлись и те, кто заподозрил, что инициатива вовсе не направлена на облегчение жизни горожан. Некоторые читатели предположили, что жена депутата или он сам не заметили ограждения и испортили машину. Вот и решили убрать сферы.
Ограничители необходимы
Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр в разговоре с «360» выразил уверенность, что менять бетонные ограничители парковки нет необходимости. К тому же это точно будет нерентабельно.
«В сильные снегопады плохо будет видно любые конструкции. Кстати, подобные полусферы, надо отдать должное властям, достаточно регулярно чистят. В конце концов, проще покрасить их более яркой краской, светоотражающей — это будет более логично», — заметил Хайцеэр.
Он добавил, что за рубежом ставят такие же бетонные ограничители либо более мягкий вариант — натянутые тросы. Эта практика применяется уже много лет и показывает свою эффективность в обеспечении безопасности, особенно когда происходит авария.
Благодаря полусферам машина не выскакивает на встречную полосу, не сбивает пешеходов. Очевидно, что такие конструкции должны быть, их в России категорически не хватает. Нужно тратить деньги на это, а не на то, чтобы изменить существующее ограничители.
Ян Хайцеэр
вице-президент Национального союза автомобилистов
Обойдемся без Стоунхенджа
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заметил, что в России устанавливают куда больше препятствий, запрещающих движение или парковку, чем в других странах. Там обычно достаточно знаков, хотя чаще обходятся и без них.
Можно сравнить улицы Парижа или Токио и улицы крупных российских городов. Увидите, что за рубежом запретительных знаков и ограждений, барьеров намного меньше. Если брать Москву, то их количество вообще уже выходит за какие-то разумные пределы.
Максим Кадаков
главный редактор журнала «За рулем»
Кадаков добавил, что при этом не уверен в необходимости переделывать уже имеющиеся заграждения. Чтобы не напороться на них, достаточно проявить внимательность. Ставить какие-то полуметровые ограждения из-за нерадивых водителей довольно странно.
«Что же, этими бетонными „памятниками“ заставят все города, что ли? Сделать-то можно, вопрос — нужно ли. Возможно, есть какие-то очевидные места, но невозможно же города превращать в Стоунхендж. Это будет очень странно», — сказал автоэксперт.