Реклама KFC с женской грудью привела к скандалу. Пришлось извиняться

Фото: YouTube

Сеть KFC извинилась за рекламу в Австралии. В ролике два мальчишки с разинутыми ртами смотрят на пышный бюст девушки. Видео тут же назвали сексистским и по традиции захотели запретить.

В 15-секундном рекламном ролике молодая женщина прихорашивается, глядя в окно автомобиля. При этом девушка небрежно поправляет короткие шорты и грудь в топике, не подозревая, что в машине кто-то есть. Затем окно авто опускается и оттуда на кокетку с раскрытыми ртами смотрят два мальчика, явно симпатизирующие красотке. Дама в возрасте же кинула на молодую женщину неодобрительный взгляд.

В ответ девушка улыбается и говорит: «Кто-то сказал KFC?» Эта фраза является частью серии рекламных роликов, где люди используют KFC для выхода из неловких ситуаций.

Внимание к видео привлекли члены австралийской организации Collective Shout, которая выступает против объективации женщин. По их мнению, ролик выглядит как «пьеса, основанная на старых стереотипах, в рамках которых молодые женщины подвергаются сексуальной объективации в интересах мужчин — даже молодых мальчиков, — а мужчины беспомощно замирают, когда сталкиваются с возможностью взглянуть на тело женщины».

На сайте организации отметили, что такая реклама усиливает неверную идею, что не стоит ждать от мальчиков большего.

Сайт Collective Shout со ссылкой на многочисленные исследования указывает, что усиление гендерных стереотипов, в том числе в рекламе, мешает объективно воспринимать женщин. А это уже приводит к плохому обращению с ними.

«Правительство Австралии разработало Национальный план по сокращению насилия в отношении женщин и их детей на 2010–2022 годы, и эта реклама KFC является шагом назад в направлении достижения этих целей», — заявили в организации.

В KFC в итоге извинились. «Мы приносим свои извинения, если кто-то был оскорблен нашей крайней рекламой. Мы не хотели стереотипировать женщин и юношей в негативном свете», — сообщили в сети. При этом в компании не подтвердили, что прекратят показ ролика.

Такая формулировка вызвала у некоторых негодование. «Это не чертовы извинения, раз вы квалифицируете их как „если“. Sorry not sorry», — написал Milquetoast. «Извинение, где просят прощения за то, что некоторые люди, возможно, могли почувствовать, вместо того, чтобы просить прощения за задевание чувств, — это не чертово извинение», — добавил пользователь middle aged woman with emotional issues. «„Мы не собирались оскорблять“… Древний приемчик. Это несмешная рекламная кампания», — заключил Matthew Crosby.

Это не первый раз, когда реклама сети вызвала скандал. Несколько лет назад в Twitter KFC опубликовали пост с картинкой, на которой расплывшийся в улыбке мужчина сидит на диване, а девушка тянется к его промежности. Фото сопроводили текстом: «Что-то горячее и острое будет скоро…» Изображение вместе с его объяснением удалили спустя час из-за недовольства пользователей.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте