Задача — понравиться HR. Топ признаков успешного резюме

HR-специалист Чернышов раскрыл секреты автоматизированного отбора на вакансию

Christian Charisius/dpa
Фото: Christian Charisius/dpa/www.globallookpress.com

Кандидаты все чаще сталкиваются с ситуацией, когда их, казалось бы, сильное и подробное резюме уходит в пустоту, не вызывая никакой обратной связи. 

Некоторые соискатели проводят собственные исследования: по их статистике, на 500 откликов приходится лишь один ответ от живого человека. Более половины резюме остаются нерассмотренными, около 25% получают автоматический отказ, а далее начинается взаимодействие с роботами-рекрутерами. Многие винят в этом высокую конкуренцию, но реальная причина часто кроется в изменившихся правилах игры.

Современный процесс отбора в большинстве средних и крупных компаний начинается не с человека, а с автоматизированной системы. Она уже стала главным фильтром, который решает, увидит ли анкету рекрутер, и это усложнило задачу. Теперь необходимо создавать резюме, способное пройти автоматический отбор. Следовательно, ключ к успеху лежит в его адаптации под конкретную вакансию.

Автоматизированный отбор работает по принципу совпадения ключевых слов и критериев. Система не интерпретирует смысл и не оценивает уникальный опыт кандидата; она просто сверяет данные из резюме с заданными параметрами. Пройдет ли соискатель определенный порог, зависит от того, насколько язык резюме соответствует языку вакансии. Чем точнее и полнее будет это соответствие, тем выше вероятность благоприятного исхода. 

Отсюда важная практическая задача: необходимо привести резюме в соответствие с терминологией работодателя. Если кандидат владеет специальными программами, важно указать их именно так, как они упомянуты в описании вакансии. Если в тексте вакансии используются англоязычные названия инструментов, а в резюме указано на русском, или наоборот, система может не засчитать это совпадение. 

После прохождения автоматического фильтра резюме попадает к человеку, и здесь в дело вступает визуальное восприятие. Рекрутер ежедневно просматривает сотни анкет, поэтому первое впечатление формируется за секунды. 

Ingram Images
Фото: Ingram Images/www.globallookpress.com

Первый барьер, который нужно преодолеть, — визуальный образ документа. Наличие фотографии стало практически стандартом; она должна быть в деловом стиле, с открытой позой и с дружелюбной, но сдержанной улыбкой, передающей позитивный и профессиональный настрой. Сам текст опрятно оформлен, структурирован, без грамматических ошибок и опечаток.

Если рекрутер визуально оценивает резюме как аккуратное и профессиональное, он переходит к более глубокому погружению в его содержание.

Описывая профессиональный опыт, важно сосредоточиться не только на перечислении функций и должностных обязанностей. Стандартные формулировки ничем не задерживают внимание. Следовательно, акцент необходимо сделать на описании конкретных, измеримых результатов. 

Именно результаты демонстрируют ценность кандидата для будущего работодателя. При описании своих достижений важно делать это логически, показывая причинно-следственную связь между действиями и положительным результатом для компании. 

Добавление даже нескольких пунктов, раскрывающих вклад в улучшение ключевых показателей, таких как увеличение прибыли, оптимизация процессов или сокращение издержек, кардинально повышает ценность резюме.

Для успешного прохождения автоматизированного скрининга и последующей проверки рекрутером требуется двойная работа: техническая, на уровне ключевых слов, и содержательная, на уровне демонстрации реальной пользы, которую кандидат может принести компании.

Автор статьи: Дмитрий Чернышов, HR-директор консалтинговой компании ООО «Вместе.ПРО», практикующий психолог

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте