Любимую кавказцами Lada Priora могут снять с производства. Почему она была так популярна на юге России
СМИ сообщили, что летом этого года российский концерн АвтоВАЗ планирует снять с конвейера одну из своих моделей ‐ Lada Priora. При этом на Кавказе марка является очень популярной и даже, в некотором роде, ассоциируется с этим регионом. «360» разбирался в причинах, по которым жители Дагестана и других южных республик так любят эту отечественную машину.
Остановка производства автомобиля намечена на июль 2018 года. По информации из письма, которое производитель разослал своим дилерам, примерно в те же сроки прекратится сборка Granta и Kalina и наладит выпуск их модификаций в Х-стиле, сообщили «Ведомости».
Слухи о прекращении выпуска устаревшей по всем параметрам Priora ходят уже несколько лет. Производство этой модели началось еще в 2007 году и некоторое время она была лидером продаж продукции АвтоВАЗ.
В пресс-службе самого концерна «Российской газете» опровергли прекращение выпуска. В АвтоВАЗе пояснили, что сборку модели будут продолжать пока на нее существует спрос "Компания не комментирует слухи, на модель есть спрос, ее выпуск продолжается", - сказали в пресс-службе.
Дешево и просто
Руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Азат Тимерханов сообщил «360», что причины популярности этой модели на Северном Кавказе, скорее всего, кроются в дешевизне машины на момент ее появления.
«Пока не было Granta Priora была самой доступной машиной. Позднее, конечно, потребительский фокус сместился в сторону новинки. Сейчас на Кавказе лидером продаж стала Vesta, а Priora уже не является лидером продаж новых машин на Северном Кавказе”, - сказал он.
Однако авто по-прежнему сохраняет лидерство на рынке подержанных транспортных средств. Кроме того, не исключено, добавил Тимерханов, что поскольку машина является переделкой «ВАЗ-2110», то для нее бюджетнее и проще покупать запчасти.
«Наша, отечественная, родная»
В беседе с «360» резидент Comedy Club Роман Юнусов объяснил популярность Priora тем, что она «наша, отечественная, родная». В силу этих причин ее и покупают. По мнению комедийного актера, жители Северного Кавказа огорчатся, если АвтоВАЗ реально снимет с конвейера эту модель.
Певица, актриса и модель Сати Казанова, пояснила «360», что купить дорогую машину на Северном Кавказе могут не все, а только достаточно узкая прослойка населения. А Priora, с одной стороны весьма доступная, а с другой — выглядит «мило», можно тюнинговать и делать «всякие навороты», чем очень любят заниматься жители Кавказа.
«Но, если выпуск и в самом деле прекратится, то, уверяю вас, кавказский человек из-за такой ерунды не расстроится. Тем более, что, скорее всего, появится какая-то альтернатива», — заключила Казанова.
«Как ишак пашет!»
Несколько лет назад пользователи портала The Question отвечали на вопрос о том, почему в Дагестане так любят Priora.
Студент Амирхан Курбанов пошутил, что это потому, что у дагестанцев - «хорошее чувство стиля». Также он пояснил, что в Дагестане стараются выбрать лучшее из доступного за имеющиеся деньги. Так, например, они не будут покупать китайский кроссовер, а приобретут немецкий, хотя и подержанный.
«Если ты ездишь на Lada Priora, понятно, что ты не готов тратить большую сумму на машину: собственно покупка, обслуживание и прочее, при этом ты ездишь на суперской ласточке», — написал он.
По мнению техника-программиста Георгия Абдуллаева, Priora — достойный бюджетный конкурент зарубежным аналогам вроде Renault Logan, Chevrolet Lanos и Lacetti и другим. У машины — малый расход топлива, что особенно важно для молодежи, а так же недорогие техобслуживание и запчасти. Она эстетична и легко поддается тюнингу.