Покажи свои носки. Новая теория о зумерах и миллениалах захватила TikTok

Создательница подкаста FIT (ish) взорвала TikTok теорией о носках и зумерах

Фото: РИА «Новости»

В ТikTok начала набирать популярность новая теория о миллениалах и зумерах. Придумала ее создательница подкаста FIT (ish) Фиби Парсонс. Суть в том, что отличить представителей этих поколений можно по длине носков. Видео набрало уже более 1,7 миллиона просмотров, а теорией Парсонс заинтересовались не только пользователи соцсети, но и несколько зарубежных изданий.

Внимание на носки

Чтобы понять, кто перед вами — миллениал или зумер, — достаточно просто взглянуть на его носки, пояснила в своем ролике Парсонс.

«Именно так вы можете определить разницу между миллениалами и поколением Z, просто взглянув на их ноги», — указала она, продемонстрировав фото двух женщин.

Разница в том, что миллениалы, по мнению Парсонс, носят носки ниже щиколоток, а зумеры предпочитают только высокие и короткие не наденут ни за что. Автор новой теории также продемонстрировала пользователям, что сама носит носки по щиколотку.

Фото: РИА «Новости»

Миллениалы возмутились

Ролик о носках и предпочтениях разных поколений набрал огромное количество просмотров — их число превысило 1,7 миллиона. Комментариев тоже оставили немало. Причем многие, кто решил высказаться по поводу «теории носков», как раз были миллениалами, уязвленными высказываниями Парсонс, отметило издание People.

Некоторые из них принялись довольно агрессивно защищать носки до щиколоток. Были и те, кто признался, что подтягивание носков заставляло их чувствовать себя детьми и это чувство не вызывало приятных эмоций.

«Носки до колен напоминают мне о том, как моя мама одевала меня в детстве. Это заставляет меня чувствовать себя маленьким ребенком», — заметил один из комментаторов.

«Для людей с короткими ногами носки [до щиколотки] лучше всего подходят для их [визуального] удлинения», — высказался еще один миллениал.

«Если бы над ними так же агрессивно издевались из-за малейшего намека на носки, как над нами, они бы никогда не осмелились [носить длинные носки]», — отрезал еще один участник обсуждения.

Фото: РИА «Новости»

Возвращение длинных носков в моду

Газета The New York Post обратила внимание, что носки до щиколоток были популярны достаточно долгое время, но еще в 2020-м трендом стали именно длинные. Их стали использовать и в модных показах.

В дальнейшем тенденция только набирала обороты. И для зумеров именно такие носки стали очевидным ориентиром в моде.

Удлиненные белые носки стали главным трендом и летом 2023 года. На них пал выбор многих фешен-блогеров и знаменитостей. Эмма Чемберлен, Тейлор Свифт и Хейли Бибер показали, что носить их можно не только с лоферами или кроссовками, но даже с туфлями на каблуках, не говоря уже о сандалиях, отметила Lenta.ru.

Фото: РИА «Новости»

Возраст выдают не только носки, но и эмодзи

Получается, если хочется выглядеть моложе, можно задуматься о том, а подходящая ли для этого длина носков. То же касается и эмодзи, которые уже не первый год носят характер определенного возрастного маркера.

Многие из смайликов трактуются зумерами совсем не так, как привыкли считать те же миллениалы или бумеры. Теперь эмодзи не используют прямолинейно, в них вкладывают иронию или сарказм.

Например, поднятый вверх большой палец не означает одобрение, а наоборот, может использоваться для пассивно-агрессивных ответов или выражения обиды.

Смайлик со слезами радости тоже не котируется и легко может выдать возраст, вероятно, как и носки по щиколотку (если верить теории Парсонс).

По этому поводу в соцсетях ранее уже завирусилось видео, на котором девушка переписывается с младшей сестрой, которая объясняет, как надо смеяться правильно.

скриншот
Фото: скриншот/Соцсети

Что такое теория поколений

Относиться к идее с носками и «правилам» смеха в личных переписках можно по-разному, но любопытным остается то, что теория поколений с бумерами, зумерами и миллениалами продолжает быть актуальной. О том, что это за явление, в беседе с «360» объяснил психолог и коуч Александр Кичаев.

«Здесь за более-менее осовремененной упаковкой скрывается классическая цикличность социологии. То есть одно поколение, как правило, живет в период стабильности, и оно консервативно. Тогда считается, что самое желаемое состояние „мы ждем перемен“, как пел Виктор Цой», — отметил специалист.

Для другого поколения, которое в большей степени переживало нестабильность, разные потрясения и кризисы, наоборот,  желаемым становится состояние спокойствия.

«Все время чередуются тренды в зависимости от того, в какой момент мы живем. А называют их, как удобно. Еще у Тургенева в „Отцах и детях“ были нигилисты, которые хотели все изменить, и такие [люди], более стабильные и консервативные. Плюс еще возраст [влияет], как правило», — добавил Кичаев.

Он напомнил о так называемом юношеском максимализме: когда человеку 16-20 лет, он жизни еще особо не знает, полон романтических и идеалистических установок. Но с годами превращается в реалиста.

Говоря о том, можно ли опираться на теорию поколений, в частности в сфере HR, эксперт напомнил о других теориях, согласно которым в любом бизнес-процессе есть генераторы идей, новаторы, доводчики, решатели, консерваторы, дипломаты и прочие.

Фото: РИА «Новости»

«Когда берут на работу в период стабильности, и нужен сотрудник инновационного склада, то будут стараться брать помоложе. Если тренд идет в целом на изменение. Если, наоборот, нужен такой доводчик, который все будет структурировать и выравнивать, то нужен будет сотрудник постарше», — указал собеседник «360».

По его оценке, HR-специалисты обращают внимание на возраст соискателей, но учитывают при этом социально-экономическую ситуацию в целом.

«Учитывают и психотип человека, потому что в любом поколении есть люди, склонные к традиционным ценностям, а есть революционеры. Среди более старших — то же самое. Но чем старше человек, тем меньше идейный рост и количество реформаторов, потому что опыт и мудрость делают человека более вменяемым, гибким к изменениям», — отметил Кичаев.

Фото: РИА «Новости»

В случае с TikTok-теорией о носках, по словам психолога, речь идет, скорее, просто о модных трендах.

«Понимаете, мода тоже циклична: то узкие брюки, то широкие; то короткие, то длинные. Коко Шанель уловила тренд, когда нужно было сделать прическу покороче — она на этом себе сделала имя. То же самое эти щиколотки — это просто дань моде, потому что человеку с психотипом новатора-реформатора хочется быть не таким, отличаться от других», — пояснил он.

И в случае, если все носят брюки с нормальной длиной, новатору, по его словам, потребуются штаны с другой. А когда все будут носить брюки по щиколотку, он захочет вообще по колено или до пола. Это инструмент определения среди окружающих, заключил собеседник «360».

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте