Победителей премии в сфере креативных индустрий наградили в Москве

Пресс-служба Российской Национальной премии в сфере креативных индустрий
Фото: Пресс-служба Российской Национальной премии в сфере креативных индустрий

Победителей пятой Российской премии в сфере креативных индустрий наградили в Москве. На сцене мечтали оказаться более 1400 участников, но до финала дошли только 33 проекта.

Видео: Пресс-служба Российской Национальной премии в сфере креативных индустрий

Это единственная в мире награда, охватывающая все 16 направлений креативного сектора. Победителем может стать разработчик программного обеспечения, режиссер или композитор. В жюри конкурса — более 40 человек: представители правительства, гендиректоры медиахолдингов, художественные руководители театров и другие.

В шорт-лист мероприятия попали, например, Первая международная биеннале экологического искусства, сериал «Подслушано в Рыбинске», госкорпорация «Росатом», сервисы искусственного интеллекта и другие.

«Уже пять лет мы видим уникальные проекты мирового масштаба, которые созданы в России. Поэтому возникают новые номинации, какие-то новые идеи, и в этом году — невероятный ажиотаж», — рассказала президент АНО «Креативная экономика» Марина Монгуш.

Эксперты подчеркнули: креативная индустрия в России стремительно растет. Цель — добиться к 2030 году вклада отрасли в ВВП в 6%. Сегодня он исчисляется уже сотнями миллиардов рублей.

«Мы к этой цели идем. Как премия влияет на отрасль? Она показывает лучшие примеры и образцы», — рассказал начальник управления президента России по общественным проектам Сергей Новиков.

Победителей определили в 11 номинациях. В этом году национальная премия перешла от креативных индустрий к ценностно ориентированной экономике. Новые номинации отражают ключевые приоритеты. В их числе — «Агрокреаномика», «Компетенции в креаномике» и «Глобальная креаномика».

«В будущем основная ставка будет, конечно же, на креативную экономику, на идеи, которые сделают страну еще гораздо сильнее, богаче и эффективнее», — подчеркнул гендиректор Первого канала Константин Эрнст.

В общей сложности за пять лет организаторы получили более шести тысяч заявок. Они признаются: главная задача — сделать представителей креативных индустрий символом успеха в современной России, показать, что наша страна способна конкурировать в креативном секторе не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте