«Незыгарь» предложил партнерство за биткоины. Это стоит миллионы рублей и почти никому не нужно

Владелец Telegram‐канала «Незыгарь» решил монетизировать ресурс. Он будет делать публикации за биткоины. Проблема в том, что «партнерство» обойдется недешево ‐ минимум четыре биткоина за самый дешевый пакет и 10 биткоинов за самый дорогой. «360» узнал, насколько ценник «Незыгаря» адекватен, зачем так монетзировать ресурс и кому такое предложение интересно.

Предложение для «очень серьезных людей»

«Незыгарь» 27 июня предложил «очень серьезным людям» участвовать в партнерской программе, запись в которую открыли до августа. Канал опубликовал список пакетов, которые сопроводил ценником. Всего есть четыре предложения, которые различаются по цене и обширности услуг самого «Незыгаря».

Самый щадящий пакет называется «Репост-15». В него входит 15 репостов в месяц, а стоит такая услуга четыре биткоина в квартал. Переводя в рубли, это более 1,5 миллиона.

Есть пакет «Участник», стоимость которого составляет пять биткоинов в квартал или почти два миллиона рублей. В него входят 10 репостов в месяц и три публикации.

Более дорогое предложение — пакет «Оптимальный» стоимостью восемь биткоинов в квартал — 3,1 миллиона рублей. Здесь желающий может выбрать одно из двух: либо пять публикаций в квартал и 15 репостов в месяц, либо бонус-предложение, одна публикация и 10 репостов в месяц.

И самое дорогое предложение «Незыгарь» оценил в 10 биткоинов — почти четыре миллиона рублей. В этот пакет входят 10 публикаций в квартал, 15 репостов в месяц и бонус-предложение.

Со своей стороны «Незыгарь» предлагает канал как одну из самых читаемых площадок в российском Telegram. Аудитория канала приблизилась к 160 тысячам человек.

«Оптом дешевле. Тут наоборот»

360» пообщался с владельцами Telegram-каналов и узнал, насколько оправдана такая цена. Управляющий сообществом «Лентач» (@lentachold) Марк Шейн посчитал, что 70 тысяч рублей за одну публикацию в самом большом пакете — крайне много при средней цене публикаций в 40 тысяч рублей. Крупным компаниям может быть интересно предложение «Незыгаря», но есть проблема — никто не будет платить биткоинами.

«Предложение может быть интересно разным компаниям, крупный бизнес весьма активно покупает сейчас публикации в Telegram, но никто из них не будет платить биткоинами, они такую секретность на пустом месте не любят, за деньги в биткоинах сложно отчитаться. Многие даже покупают публикации через закупки у единственного поставщика. А там только рубли», — сказал Шейн.

Цены на услуги в Telegram он считает завышенными. «Причем чем больший объем ты покупаешь, тем больше платишь. Обычно большие объемы продаются по меньшим ценам с учетом высокого дисконта. Оптом дешевле. Тут наоборот», — отметил Шейн.

Автор канала «Телеграм-маркетинг» (@tgmarketing) Федор Скуратов также поделился своим мнением по поводу расценок на услуги «Незыгаря».

«Информационное сопровождение или не упомянутое в прайсе „Незыгаря“, но существующая в реальности услуга „блокировки негатива“ — стандартная услуга для политических каналов в Telegram. Команда „Незыгарь“ одной из первых озвучила ее точную стоимость для площадки, но ценник, на наш взгляд, чудовищно завышен, даже с учетом всех нюансов „наценки за имидж площадки“», — сказал Скуратов. По его словам прайсы есть и для всех остальных участников стихийного рынка «размещалова» в Telegram.

В то же время ценник «Незыгаря» Скуратов считает более-менее адекватным только для тех, кто не считает деньги. «Для тех, кто разбирается в секторе — нет», — отметил он.

Олигархи придут, а читатели не поймут

Ведущий канала «Медиатехнолог» (@mediatech) считает, что ценник на услуги «Незыгаря» неадекватен и не соотносится с теми предложениями, которые присутствуют на рынке размещения в Telegram-каналах.

«Если вы решили показать себя коммерческим проектом и продавать „партнерку“, которая по сути приравнивает вас к полноценным СМИ, то проведите исследование по рынку СМИ, а не только Telegram, ведь примерно за эти же деньги можно будет добиться большего эффекта и охвата через традиционные СМИ», — сказал собеседник.

После слухов о продаже канала было ясно, что «„гранд“ Telegram однажды придет к такой открытой монетизации, потому что новый собственник покупал его только в качестве коммерческой выгоды и диверсификации активов».

По мнению «Медиатехнолога», главными клиентами «Незыгаря» будут российские олигархи либо люди, взаимодействующие с властью, но ведущие «грязные делишки». В то же время такая монетизация может отпугнуть обычных читателей, привыкших видеть в канале независимое мнение на происходящее в российской политике.

«Медиатехнолог» считает, что желающих стать партнером «Незыгаря» будет немного. «Все-таки это больше имиджевая работа, чем реальный канал донесения нужной заказчику информации», — подчеркнул управляющий канала. Что касается самого «Медиатехнолога», то он бы не согласился на предложение «Незыгаря» не только из-за стоимости, но и из-за непрактичности. Ведь за 10% от этой суммы можно вывести новость в федеральные традиционные СМИ, тем самым легализовав ее и закупить сверху еще пару сотен размещений в топовых Telegram-каналах.

На партнерку от «Незыгаря» отреагировал и управляющий каналом«Акитилоп» (@akitilop). Среди опрошенных «360» телеграмеров он был одним из немногих, кто однозначно признал ценник «Незыгаря» адекватным.

«Для коммерческих проектов такие спецпроекты вряд ли будут интересны, однако для общественно-политических каналов это адекватно, учитывая авторитетность и аудиторию «Незыгаря», — сказал он.

«Акитилоп» посчитал, что предложение «Незыгаря» может быть интересно очень большим каналам либо крупным общественно-политическим проектам. В то же время желающих не будет особо много. Дело в том, что неясна суть предложения, а рынок ограничен общественно-политической тематикой.

Также «Акитилоп» добавил, что канал изучит предложение «Незыгаря». Если оно устроит обе стороны, то может на него согласиться.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте