Неслучайный герой. Что известно о погибшем 22‐летнем стюарде с рейса Москва — Мурманск
Простой парень, мечтавший связать жизнь с небом; друг, который всегда был рядом; герой, спасший десятки людей из горящего самолета. Таким запомнят бортпроводника Максима Моисеева близкие, да и, наверное, вся страна. Что известно о 22-летнем стюарде рокового рейса SU 1492 — в материале «360».
Власти Мурманской области, куда направлялся самолет, сообщили, что героически погибший бортпроводник — уроженец их региона. При этом с 10 класса он ходил в летную школу в подмосковном поселке Монино. У него было много друзей, товарищей и любящая девушка. Все знакомые с ним люди рассказали, каким замечательным человеком был Максим.
Мечтал о небе
С малых лет Максим хотел стать летчиком и грезил небом. В старших классах поступил в кадетскую школу-интернат с первоначальной летной подготовкой имени А. И. Покрышкина. Утром 6 мая там объявили минуту молчания в память о погибшем выпускнике. Замдиректора Наталья Яскевич рассказала «360», каким был Максим.
«Когда Максим к нам поступил в школу, он был настолько добрым и открытым - добрейшей души человек! Улыбка не сходила с его лица. Он был готов прийти на помощь любому, вместо него что угодно сделать. Кто-то нахулиганил — мы могли трудом только наказать. И Максим всегда брал удар на себя. Был очень ответственный», — сказала она.
Когда мальчик поступал в школу, его мама рассказывала, что кто-то из их предков был связан с авиацией. «Максим шел очень сложной дорогой. После школы ему не удалось поступить к нам, хотя он очень стремился. Если у Максима что-то не получалось по той же математике, то он непременно занимался дополнительно сам, после уроков шел к учителям, просил у них помощи. Никогда не списывал. И даже косвенно — через бортинжинера — он все равно вошел в авиацию, чтобы ближе увидеть работу пилота, понять и удостовериться, что он выбрал правильный путь. И если бы судьба была к нему помягче, я уверена, он бы достиг больших высот и стал бы первоклассным пилотом», — вспомнила замдиректора.
На курсах летной школы учат, как вести себя в экстремальных ситуациях и оказывать первую помощь. «Сегодня, когда я разговаривала с мамой Максима, она сказала: «Наталия Суреновна, это благодаря летной школе Максим стал таким». Она говорила с гордостью», - подчеркнула собеседница.
У Максима, кроме мамы, остались отчим и сестра. «Он настолько любил свою маму и всегда знал, что, когда он поедет домой, он первым делом должен сделать приятное для мамы», — рассказала Наталия Суреновна.
В честь Максима в летной школе установят мемориальную табличку. «К вечеру мы должны определиться с изготовлением той или иной мемориальной доски. У нас очень отзывчивые родители учеников — они уже сказали, что готовы сделать [табличку], для них это будет честью. Планируем к 24 мая — будет последний звонок, когда будет много выпускников, родителей, кадетов и сотрудников школы — установить мемориальную доску», — сказала Наталия Яскевич.
Директор кадетской школы-интерната имени Покрышкина полковник Ярослав Долинчук рассказал «360», что память о Максиме закрепят и в книге, посвященной юбилею школы.
«Мы откроем уголок в нашем музее. Где он будет похоронен, обязательно возьмем шефство, чтобы ухаживать за его могилой. В следующем году у нас будет 20-летний юбилей, будем выпускать книгу и одну страничку обязательно посвятим Максиму. Чтобы все, кто поступал, знали о нашем герое.
Максиму недавно исполнилось 22 года — в 20-х числах апреля. За свою недолгую жизнь он успел окончить кадетское училище, отслужить в армии и поступить на заочное отделение в Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. По другим сведениям, его взяли в Московскую академию морского флота имени Макарова. В вузе он учился на авиационного техника. Но мечтал, конечно, стать летчиком. Параллельно с учебой Максим устроился в «Аэрофлот» бортпроводником. На этой должности успел проработать полтора года. О планах переквалифицироваться в пилота рассказал друг Дмитрий.
Редкий друг и товарищ
Друзья говорят только хорошее о погибшем стюарде. Но слова о Максиме Моисееве совсем не банальные. Складывается впечатление, что героем он был всегда.
«Уверен, что о себе в этот момент он не думал. Он просто людей вытаскивал. Смелость и героизм — это его черты. Он из тех, кто друга и прохожего от пули собой всегда готов закрыть. Редкий друг и товарищ», — поделился одноклассник Максима.
Друг Александр назвал Максима самым надежным и отзывчивым человеком, которого он знал. Он всегда помогал и был рядом.
То же говорят остальные приятели Максима. «Человек он был замечательный, добрый, всегда выручал, если нужно», — сказал «360» один из них.
«Никогда в беде не бросал и всегда шел до конца во всех смыслах», — вспомнил другой.
Неслучайный герой
Максим Моисеев оказался единственным погибшим членом экипажа. Двум стюардессам и обоим пилотам, к счастью, удалось выжить. Хотя они тоже помогали пассажирам эвакуироваться. Что стало причиной смерти Максима — роковой выбор или невезение, сейчас уже не важно. Известно одно: смелость ему была присуща и поступить иначе он не мог.
Как именно спасал людей Максим, рассказали СМИ. Бортпроводник находился в хвостовой части самолета, на кухне экономкласса, хотя должен был лететь ближе к кабине пилотов — решил поменяться с коллегой. Когда в салоне начались пожар и паника, Максим до последнего пытался открыть заднюю дверь. В это время пассажиры из передней части лайнера эвакуировались по надувному трапу. По предварительным данным, Максим задохнулся угарным газом, пока выводил людей.
Судя по странице в социальной сети, Максим увлекался футболом, болел за ЦСКА. Он даже успел поработать на одном из матчей, причем тоже стюардом — следил за порядком на трибунах. По информации Telegram-канала Mash, у Максима была девушка. Он успел отправить ей прощальное сообщение: «Я тебя люблю».
Крушение самолета Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота» произошло в Шереметьево вечером 5 мая. Самолет вылетал в Мурманск, когда пилоты решили вернуться на экстренную посадку. Предположительно, из-за удара молнии на борту отказала электроника. Самолет сажали при плохих метеоусловиях с баками, полными горючего. Их пробило при жесткой посадке, и начался пожар. Огонь охватил заднюю часть самолета. Среди погибших числится 41 человек, включая одного члена экипажа — бортпроводника Максима Моисеева.