«Не называй меня мамой, если не можешь найти парня»: IKEA извинилась за сексистскую рекламу для Китая

-

Новая скандальная реклама IKEA обыгрывает ситуацию, в которой якобы может оказаться почти каждая молодая незамужняя китаянка. В ней мать отчитывает взрослую дочь за то, что та не может наладить личную жизнь. «Не называй меня мамой, если не можешь привести домой парня», — говорит она героине ролика за семейным ужином. Но затем в дверях квартиры появляется молодой человек с букетом цветов, и родители девушки на радостях быстро преображают гостиную с помощью предметов из нового каталога IKEA. На медиаскандал, спровоцированный этим видео, обратило внимание BBC.

В последнее время в Китае вызвала резонанс проблема «невостребованных» (калька с китайского сленгового слова sheng nu) женщин — девушек старше 27 лет, которые не заинтересованы в браке или отношениях. Общество оказывает на них давление: согласно сложившимся в нем представлениям, женщины обязаны выйти замуж и стать матерями в молодом возрасте — те, кто не успел озаботиться этим до условной отметки в 27 лет, подвергаются осуждению. Статьи, в которых фигурировал термин sheng nu, несколько лет назад появились даже на некоторых правительственных ресурсах КНР, пишет BBC.

Типичный сюжет лег и в основу новой рекламы, но ее создатели не учли, что используют для привлечения внимания крайне негативное клише. Издание приводит некоторые гневные комментарии пользователей китайской социальной сети Weibo.

IKEA пришлось отреагировать на многочисленные возмущения пользователей. Компания опубликовала официальное обращение к клиентам:

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте