МТС продал москвичке смартфон с дефектом. Она отсудила в три раза больше денег, чем потратила
Москвичка купила в одном из салонов связи МТС iPhone 7, но, распаковав его, поняла, что телефон имеет дефект — нерабочий динамик. Сначала девушка писал претензии, но компания ее игнорировала. В итоге клиентка обратилась к адвокату, который помог ей добиться справедливости. Историю юрист рассказал «360».
Виктор Камалдинов представлял интересы потерпевшей в суде, который завершился 12 февраля 2019 года. Однако история началась еще в начале сентября 2018 года, когда его подзащитная купила седьмой iPhone в салоне связи МТС. Телефон стоил 34 тысячи рублей, а учитывая зарплату девушки, ей пришлось взять его в кредит. Когда она пришла домой и распаковала гаджет, оказалось, что у смартфона не работает динамик.
«У девушки зарплата 30 тысяч рублей в месяц, 40, она купила его в кредит по 3,5 [тысячи рублей в месяц]. Уже полгода ходит с телефоном кнопочным. Она взяла кредит, за который уже полгода платит, но при этом товара нет никакого. С моральной точки зрения [ситуация] никак не укладывается в голове», — возмутился Камалдинов.
5 сентября 2018 года, спустя два дня после покупки, девушка обратилась в офис МТС с претензией, что ей продали товар ненадлежащего качества, попросив обменять его на другой смартфон или вернуть деньги.
«А так как она его приобрела в кредит, они начали ей устно рассказывать, что якобы ее претензия не обоснована, пусть она разбирается с банком. Но при чем здесь банк, если она у них приобрела товар. После этого она обратилась с повторной претензией 28 сентября. И потом еще с одной где-то в октябре. И ни на одну из этих претензий МТС ей не ответил», — рассказал адвокат.
Девушка трижды обращалась с претензией в МТС. В первой она просила обменять телефон. Ей не ответили. Во второй предлагала выбрать из двух вариантов: вернуть деньги или дать новый телефон. А в третьей просто требовала вернуть деньги. Все варианты были возможны, так как именно потерпевшая сторона выбирает, в какой форме получать компенсацию. Однако, утверждает собеседник, представители МТС проигнорировали все предложения.
В начале декабря девушка вместе с Камалдиновым обратилась в Таганский суд с исковым заявлением о взыскании в общей сложности 170 тысяч рублей. Эта сумма учитывает закон о защите прав потребителей, все штрафы, пени, расходы на адвоката и компенсацию за моральный вред.
Всего было два заседания. По словам адвоката девушки, на обоих представитель МТС пытался сказать, что проблема произошла якобы по вине продавца, который должен был девушке «что-то разъяснить». Однако на вопрос адвоката, должен ли продавец рассматривать претензии, давать какие-то ответы или комментарии, которые адресованы в адрес юридического лица, представитель сети не ответил.
Во время суда, рассказал Камалдинов, представитель МТС утверждал, что якобы руководство компании собиралось и обсуждало, что делать с претензией. Он добавил, что компания Apple предоставляет право обмена телефона. У Камалдинова возник вопрос: почему в итоге в МТС этого не сделали. Примечательно, что компания провела экспертизу телефона и согласилась, что он некачественный.
По словам адвоката, представитель винил во всем некий человеческий фактор, объясняя, что проблема возникла из-за продавца салона Руслана Магомедова, которого якобы уже уволили. «При чем здесь продавец? Претензия к юридическому лицу, они обязаны были ее рассмотреть, дать ответ письменный как минимум», — добавил Камалдинов.
Представитель МТС просил привлечь этого Магомедова в качестве третьего лица, уточнил Камалдинов, но ему отказали, потому что лично его права никак в этой ситуации не затрагиваются.
«360» связался с МТС, однако на момент публикации статьи компания не предоставила комментариев.