Реклама Coca-Cola с геями привела к бойкоту в Венгрии. Политики тут как тут
Coca-Cola выпустила рекламу в поддержку ЛГБТ-сообщества в Венгрии. На постерах — объятия двух мужчин с подписью: «Ноль сахара, ноль предубеждений». Реклама вызвала недовольство консерваторов. Вице-спикер правящей партии призвал бойкотировать Coca-Cola. Доктор политических наук Дэниел Уорнер не исключает роста напряженности из-за спорной темы.
Как сообщает Reuters, реклама приурочена к недельному фестивалю Sziget, который пройдет в Будапеште с тематикой «Революция любви». На постерах можно увидеть, как две девушки пьют напиток из одной бутылки, а также объятия двух парней.
Вице-спикер правящей партии Венгрии ФИДЕС Иштван Болдог так негодовал, что призвал к бойкоту товаров Coca-Colа, пока в городе присутствует такая «провокационная реклама». Даже появилась интернет-петиция с требованием убрать постеры. На момент выхода статьи ее подписали 33 тысячи человек.
Интересно, что сама партия ФИДЕС не поддержала призыв Болдога к бойкоту. Там отметили, что венгры вправе сами выбирать, пить им колу или нет.
«ЛГБТ+ друг поделился фотографией из Будапешта. Отлично сработано @Coca-Cola! Венгрия — не самое легкое место для ЛГБТ+, как вы могли увидеть по реакции некоторых политиков и СМИ».
Почему вообще возник этот скандал в Венгрии? Не последнюю роль сыграла личность премьер-министра Виктора Орбана, полагает доктор политических наук из Швейцарии Дэниел Уорнер. Это очень правая политическая фигура, заявил он «360».
Он также предположил, что представители правящей партии попытаются использовать появление рекламы на чувствительную тему в своих политических целях. «Coca-Cola — это пример очень проамериканской фирмы, и ее акция может помочь Орбану с его попытками пойти против США и привести страну к еще большему национализму, — полагает собеседник „360“. — Было бы интересно посмотреть на реакцию Вашингтона. Трамп мог бы сделать какое-то заявлении о свободе слова. Впрочем, я думаю, что венгерское правительство так или иначе попытается убрать эти постеры».
Сам Виктор Орбан редко комментирует однополые отношения. Но в интервью 2016 года сказал, что геи «могут делать то, что хотят, но не смогут добиться признания их браков государством. <…> Яблоко не может зваться грушей».
По мнению доктора Уорнера, если правительство Венгрии будет пытаться убрать эти постеры, то жители начнут все больше разочаровываться в авторитарности своего государства. По мнению политолога, обычные жители все более толерантно относятся к ЛГБТ-сообществу, а значит, можно ждать все больше протестов в том или ином ключе.
«Я предпочитаю бойкотировать Венгрию, потому что страна столь невежественная и фанатичная не стоит моих туристических евро», — написал один пользователь в ответ на новости о бойкоте.
Грозит ли подобный скандал какой-либо другой стране? Эксперт подчеркивает, что Венгрию нельзя сравнивать с другими европейскими государствами. Единственная страна, схожая по стилю управления и ультраконсервативизму, — это Польша. Там на рекламу могут отреагировать точно так же.
«Почему Францию и Венгрию нельзя сравнивать? У первой есть история либерализма. Там проводятся честные выборы. Венгрия находится под правлением одной политической партии. У Венгрии и Польши нет либеральной традиции», — говорит политолог.
Сейчас любая реклама становится очень политической, полагает Уорнер, но в целом бренды стараются идти в ногу со временем.
«Достаточно вспомнить марку Victoria’s Secret, которая впервые приняла в свои ряды трансгендерную модель. Впрочем, такая компания, как Coca-Cola, из-за своей мультинациональности всегда будет подвергаться критике. Недовольными будут то левые, то правые», — заключил политолог.