Парковочное противостояние: почему московские стоянки стали захватывать рейдеры

-

Столкновение за право владения автомобильной парковкой по адресу 2-я Лыковская улица, дом 63В произошло в еще начале осени. Инцидент получил широкую огласку после появившихся накануне постов в соцсетях.

Автомобильная парковка, участок под которую некоммерческая организация «Московский городской союз автомобилистов» (РОО «МГСА») взяла в аренду у городских властей, подверглась рейдерскому захвату со стороны неизвестных вооруженных лиц. Незаконные хозяева стоянки заключили новые договора с теми, кто ставил свою машину на парковке, а отказавшихся им платить не пускали на территорию парковки.

В конце концов, организации удалось отбить у рейдеров свою стоянку, хотя это стоило больших усилий, рассказал «360» заместитель председателя «МГСА» Андрей Куликов.

Это уже не первый случай рейдерского захвата автостоянок коммерческими организациями или околокриминальными группами, отметил в беседе с «360» руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Подобная форма организации парковки не только удобна для автовладельцев, но и очень прибыльная деятельность, поскольку за парковочные места автолюбители готовы хорошо платить. Такие захваты будут продолжаться до тех пор, пока государство не решит проблему их законодательного урегулирования», — объяснил собеседник «360».

Владеют по праву

Некоммерческой организации принадлежит 1637 автостоянок на территории Москвы, а членами данного союза являются более чем 136 000 человек, следует из материалов на официальном сайте компании. «МГСА» берет землю под организованную стоянку в аренду у Департамента земельных ресурсов Москвы.

«Наша организация является некоммерческой и не имеет право извлечения прибыли. Основная цель — обеспечить жителей Москвы парковочными местами. В данный момент такие парковки существуют в девяти округах столицы», — рассказал заместитель председателя «МГСА».

В уставе компании значится, что организация представляет собой объединение, с помощью которого жильцы района за небольшую плату арендуют место на парковке около своего дома. Фактически жители определенного района рассчитывают, во сколько обойдется им договор аренды земли, оплата электричества на стоянке и зарплата охраннику, а потом делят расходы между собой.

При этом арендаторы сами решают, в каком размере будут осуществляться ежемесячные взносы и куда они пойдут. «Средняя цена с машиноместа в квартал составляет от 1,5 до 2,1 тысяч в зависимости от сметы каждой стоянки», — отметил Куликов. Чтобы поучить место на стоянке по такой выгодной цене, необходимо вступить в организацию и получить разрешение на парковку у председательского совета союза.

Деятельность данной организации является законной только в том случае, если она не извлекает из своей работы коммерческую прибыль, отметил в беседе с редакцией «360» автоюрист, адвокат Тимур Маршани.

Если у жителей есть желание обустроить участок земли под автомобильную парковку, то они должны обратиться в орган местного самоуправления с требованием выделить участок, затем заключить договор об аренде с городскими властями, а также соглашение с охранной организацией, которая будет следить за порядком на участке. Без этих документов — это считается рейдерским захватом земли, отмечает эксперт.

«Если захват стоянке все же произошел, то арендодателям необходимо обратиться в правоохранительные органы и зафиксировать факт незаконных действий, и в судебном порядке требовать разрешение на пользование объектом во время судебных разбирательств», — резюмирует Маршани.

Впрочем, московские власти уже сами задумались о решении нехватки парковочных мест в столице. Мэрия Москвы потратит 21 миллиардов рублей на создание единого парковочного пространства в ближайшие три года. Ожидается, позволят обеспечить 70% москвичей местами хранения автомобильного транспорта до конца действия программы.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте