Францию бесит, что Армения называет коньяком свой алкоголь. Слово выкупили за миллионы
Согласно новому соглашению с ЕС, Армения откажется от названия «коньяк» при маркировке алкогольной продукции. В обмен на это стране выделят три миллиона евро. Они уйдут на разработку нового бренда для армянского напитка, его маркетинг и распространение на рынке. По словам экспертов, на этот переход уйдут годы.
Как сообщает «Sputnik Армения», соглашение одобрили в четверг на заседании правительства страны. По нему Армения должна будет отказаться от названия «коньяк» на местном рынке в течение 14 лет и на международном — в течение 25 лет. Аналогичное соглашение страна заключила и по поводу шампанского. От этого наименования нужно будет отказаться за три года на внутреннем рынке страны и на два — на международном.
Для того, чтобы процесс проходил плавно и без негативных последствий для страны, ЕС выделит три миллиона Армении. Их инвестируют в разработку нового бренда армянского напитка, его рекламу и продвижение на внешних рынках.
Ранее председатель Национального центра вина Аваг Арутюнян рассказывал «Sputnik Армения», что продукция страны известна под брендом «армянский коньяк» только на внутреннем рынке и среди стран постсоветского пространства. В Европу он экспортировался с другими наименованиями: до 1991 года — «Арарат», какое-то время — «Нояк», а сейчас просто «Армянский бренди».
Почему это важно?
Руководитель проекта «Российская ассоциация сомелье» Светлана Фомичева отмечает, что в первую очередь в отказе заинтересованы Франция и ее регион, в котором производится коньяк. Они не хотят, чтобы происходила путаница и представление о напитке искажалось. Франция боится, что у потребителя изменится впечатление о ее национальном продукте.
Коньяк — это крепкий алкогольный напиток, который производится в департаменте Шаранта в регионе Новая Аквитания по особой технологии из определенных сортов винограда. Он относится к одной из разновидностей бренди.
По словам директора школы сомелье и исследователя алкоголя Эркина Тузмухамедова, Францию, безусловно, бесит то, что Армения называет коньяком напиток, который к нему не имеет ни малейшего отношения.
«Коньяк — это один из самых элитных напитков. Это единственный напиток, который в течение многих столетий производится в строжайшей технологии, которая вообще не изменялась», — подчеркнул эксперт.
Это запатентованное название, о котором очень печется французское правительство.
«Им дают деньги, чтобы они не использовали наименование, на которое не имеют права. С июня этого года Армения еще обязалась не использовать слово „шампанское“, потому что этот напиток тоже может производиться только на строго определенной части региона Шампань. Советское шампанское — это нонсенс. Это игристое вино, но не шампанское», — добавил Тузмухамедов.
Фомичева тоже отметила, что с точки зрения закона только французский коньяк может называться коньяком и это нужно принять.
Хватит ли трех миллионов?
И все же сказать легко, а сделать сложно. При том, что ЕС действительно выделит большую сумму денег на отказ от названия, Армении придется заняться полным ребрендингом своего напитка, придумать нечто новое и закрепить это на рынке.
С одной стороны, все не так плохо, как кажется, потому что бренд армянского коньяка распространен лишь среди стран СНГ. Во всем остальном мире он считается армянским бренди. С другой стороны, основной рынок, на который поставляется продукт, — это как раз зона постсоветского пространства.
По словам Фомичевой, сложно говорить о том, хватит Армении трех миллионов на ребрендинг или нет. Здесь дело не в сумме заключается, а во времени. На то, чтобы создать бренд аналогичной мощности, как армянский коньяк, уйдут годы.
Впрочем, она отметила, что при грамотном маркетинге люди привыкнут к новому бренду. Да, это будет не сразу, но успешный переход действительно возможен. Главное — правильно к нему подойти.