Фейк: российские военные в зоне СВО получили некачественные продукты питания
Сообщения о некачественном питании российских бойцов СВО оказались фейком
Советник главы МВД Украины Антон Геращенко в своем Telegram-канале опубликовал видео, в котором говорится о некачественном питании российских военных в зоне СВО. Авторы ролика попытались привести «доказательства» этому, однако из этого ничего не вышло — ничего общего с действительностью кадры не имеют.
Фейк
В продемонстрированном Геращенко ролике показали вскрытую консервную банку с кусками жира вместо заявленной на этикетке тушенки. Содержимое имеет желтоватый цвет, при этом больше напоминает жировую массу.
Чтобы доказать «некачественность» продуктов, герои ролика вскрыли другую банку. Ее содержимое по консистенции сравнимо с кашей — тоже желтого оттенка. На коробках, в которых якобы и доставили эти товары для военных, красовался логотип ОНФ и название «Общероссийский народный фронт».
Правда
Авторы видео не уточнили, как у военнослужащих оказались подобные продуктовые наборы. Дело в том, что ОНФ собирает помощь для бойцов и мирных жителей, однако продовольствие волонтеры доставляют только для населения. Едой солдат снабжает армия, для чего работают полевые кухни и пекарни, а на линии соприкосновения доступны армейские пайки.
На сайте Народного фронта уточнили, какие товары могут приносить россияне для отправку в зону проведения спецоперации. На коробках из видео, которые выдали как помощь от ОНФ, изображен старый логотип организации. В то время движение называлось «Общероссийский народный фронт», на актуальном написано просто ОНФ.
Продемонстрированные в ролике банки были с одинаковыми этикетками, но имели разную высоту и диаметр, что может свидетельствовать о переделке наклеек. А сопровождал видеозапись голос, поддавшийся редактированию — вероятно, чтобы скрыть характерный для жителей Украины говор.
Учитывая приведенные факты можно сделать вывод, что распространенная украинскими властями запись не соответствует действительности.
Этот материал создан для платформы — агрегатора инструментов для борьбы с фейками «Лапша Медиа». «360» стал фактчекером площадки по противодействию фейковым новостям.