ФАС завела дело на Ивлееву за незаконную рекламу алкоголя. Чем ей это грозит?

На блогера Анастасию Ивлееву завели дело о незаконной рекламе алкоголя в интернете. Федеральной антимонопольной службе не понравился ролик, в котором девушка рекламирует итальянский вермут. Какое наказание может грозить звезде интернета — в материале «360».

Речь идет о ролике, снятом в рамках личного шоу Ивлеевой. Он был опубликован на YouTube-канале девушки еще в октябре прошлого года.

В этом видео у Ивлеевой была рекламная интеграция вермута. Девушка на камеру делала коктейль на основе напитка и тоника. При этом бутылка алкогольной продукции была повернута к зрителю этикеткой, а тоника нет. Кроме того, в середине экрана был бокал с надписью бренда.

Как рассказала «360» пресс-секретарь УФАС по Ленинградской области Александра Корнева, дело возбудили 2 сентября. В региональное отделение дело передали из Центрального аппарата ФАС, так как Ивлеева зарегистрирована в Ленинградской области.

«В ролике демонстрировался процесс приготовления коктейля на основе вермута, при этом все внимание зрителя было обращено на объект рекламы: этикетка была повернута к зрителю, использовался брендированный бокал. При этом этикетка второго ингредиента не позволяла идентифицировать продукцию. То есть все внимание зрителя было обращено именно на алкогольный напиток. В связи с этим возбуждено дело по признакам нарушения рекламного законодательства по статье 21 пункт 8 часть 2», — рассказала она.

В пресс-службе отметили, что уже уведомили блогера по электронной почте и «Почтой России». Однако Ивлеева еще на связь не выходила.

Что за это грозит?

Юрист Глеб Подъяблонский рассказал, что есть закон № 38-ФЗ «О рекламе», в котором есть 21 статья «Реклама алкогольной продукции». В ней подробно прописано, как должна осуществляться реклама алкогольной продукции.

Он отметил, что ответственность за нарушение этого закона будет зависеть от того, что решит суд.

«В данном случае достаточно много статей, которые нарушаются. Суммы выплат остаются на усмотрение суда. В среднем сумма штрафов за подобную рекламу начинается от 100 тысяч рублей», — рассказал Подъяблонский.

Юрист также напомнил, что есть письмо ФАС России АК83509/19 от 25.09.2019 года. В нем есть разъяснения о том, какая информация в интернете считается рекламой.

По словам Подъяблонского, наказание блогера зависит от того, как юристы ФАС будут трактовать данное нарушение.

«Здесь можно подтянуть много разных статей: как рекламу алкогольной продукции, как незаконную в принципе рекламу некоего продукта, который выделяет его из ряда всех остальных. Третий вариант — отсутствие возрастной маркировки, ограничивающей доступ к рекламе алкогольной продукции лицам моложе 18 лет», — объяснил он.

Юрист обратил внимание, что исходя из данных на сайте антимонопольного ведомства — у ФАС претензия не к тому, что это алкоголь, а к тому, что это сама по себе реклама. Однако он отметил, что «подтянуть алкоголь всегда можно».

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте