Шуточный спор в Twitter вылился в акцию «Бургер Кинг» и «Тинькофф». Интрига оказалась очередным пиар-ходом

Фото: Freepik

После срыва сделки «Яндекса» и «Тинькофф» сотрудничать банку предложил «Бургер Кинг». Сначала стороны общались в соцсетях, а потом на Арбате появился билборд с намеком, что 22 октября что-то должно произойти. Оказалось, что компании решили запустить первую в России фастфуд-карту — они договорились об этом во время шуточного баттла в Twitter.

29 сентября «Тинькофф» рассказал о новой системе алгоритмического кешбэка с рекомендательными моделями. На основе транзакций алгоритмы начнут предугадывать будущие покупки и смогут предлагать кешбэк на товары, которые пользователь планировал купить.

«Можете не угадывать, сразу давайте 100% кешбэка на покупки в „Бургер Кинг“ всем клиентам, и расходимся», — ответил на этот твит официальный аккаунт «Бургер Кинга».

Между ними завязалась шуточная перепалка, после которой ресторан быстрого питания направил банку официальное предложение о создании совместной карты.

На «Доме книги» на Арбате появилась длинная наружная реклама с текстом: «Тинькофф банк + „Бургер Кинг“ = ???» и следом «Тинькофф банк + „Бургер Кинг“ = 2210».

Эта надпись — отсылка к посту «Тинькофф» в Twitter от 19 октября. Там на табло заказов «Бургер Кинга» фраза: «Готовится ТБК-2210». Видимо, ТБК — это «Тинькофф — Бургер Кинг», а 2210 — дата. То есть 22 октября.

22 октября на сайте «Тинькофф» сообщили, что компании смогли договориться. Теперь в России появится первая фастфуд-карта «Тинькофф — Бургер Кинг».

«„Тинькофф“ и сеть ресторанов быстрого питания „Бургер Кинг“ выпускают 10 тысяч лимитированных дебетовых кобрендовых карт „Тинькофф — Бургер Кинг“ с прогрессивным кешбэком и уникальным дизайном. Также компании разыграют годовой запас еды среди пользователей соцсетей», — сообщили на сайте банка.

Там уточнили, что владельцы карты смогут получать прогрессивный денежный кешбэк за каждую покупку в заведениях сети в течение года. За покупку до 300 рублей им вернется 5%, до 800 рублей — 10%, а от 800 рублей — 15%. После того как пройдет год с момента оформления карты, клиентам начнут начислять кешбэк до 30%. Условия действуют только для новых владельцев дебетовых карт «Тинькофф».

При этом для участия в розыгрыше годового запаса еды не нужно быть клиентом банка. Достаточно перейти по ссылке на специальный лендинг, сгенерировать комикс про дружбу и поделиться им на своей странице в соцсетях. Победителя выберут с помощью генератора случайных чисел 26 ноября.

Не верили до последнего

Многие до последнего сомневались в том, что интрига, которую нагнетали компании, приведет к их настоящему сотрудничеству. Об планах создать карту не знали даже сами сотрудники — или умело скрывали запланированное.

Когда «Тинькофф» опубликовал фото с «ТБК-2210», директор PR-агентства «Взрывной PR» Роман Масленников спросил у пиарщика «Бургер Кинга», что означает 2210, но даже он был не в курсе этой идеи. В беседе с «360» Масленников отметил, что сам пиар на «Доме книги» от «Бургер Кинга» — это просто заход в событийную картину.

Масленников уверен, что цифра 2210 на билборде не относится к сотрудничеству между компаниями. В последнее время «Тинькофф» — ньюсмейкер, а «Бургер Кинг» встроился в акцию и перехватил лидерство.

Президент и председатель совета Гильдии Маркетологов Игорь Березин в разговоре с «360» тоже увидел в действиях «Бургер Кинга» попытку стать частью новостной повестки. По его мнению, главная задача компании — обогнать «Макдоналдс», который хоть и не имеет таких маркетологов, но все равно занимает большую долю рынка фастфуда.

Березин напомнил, что у «Тинькофф» и «Бургер Кинга» похожий подход к рекламе — креативный и дерзкий. В современном мире эту несколько хамскую нишу занял «Бургер Кинг», из-за чего на него неоднократно подавали в суд. «Тинькофф» уже не такой, но раньше имел похожих маркетологов. Однако организации пришлось стать серьезнее из-за того, что и банк стал больше, и бизнес перестал допускать такое поведение.

Маркетологи «Бургер Кинга» любят как-то отличиться в массе типичной рекламы. Это может быть как простенький пиар в духе «накормим людей с фамилией Огонь» (акция проводилась в Екатеринбурге в августе 2017 года), так и более яркие инициативы, которые даже заканчивались проверками.

Имя для ребенка

В ноябре 2016 года Ксения Собчак стала мамой. Сына ведущая и ее муж Максим Виторган назвали Платон. «Бургер Кинг» пообещал, что если пара назовет сына Кинго, то компания будет ежегодно платить по 100 миллионов рублей, пока ребенок не достигнет возраста 18 лет.

Ребенку дали другое имя, но свою дозу рекламы «Бургер Кинг» получил.

Зашифрованное послание

В 2017 году у «Бургер Кинга» появилась реклама закуски «Чикен Фри». Там были формулировки «раскурячено», «окуреть» и «я тебя раскурячу». Досталось и «Макдоналдсу»: на рекламных щитах изобразили персонажа «Чикен Фри» в солнцезащитных очках, который произносит фразу «Пшлнх Мкднлдс!».

Бой за клиентов

Три года назад в Петербурге, который славится пасмурной погодой, появилась еще одна реклама с отсылкой к «Макдоналдсу». Сначала на здания повесили баннеры «Макдоналдса», анонсирующие раздачу солнцезащитных очков при покупке определенного набора продуктов в ресторане. «Бургер Кинг» решил добавить к ним собственные билборды с надписью: «Какие очки? Это Питер, детка! Дождевик в подарок при покупке латте 0,5 литра».

Как раз в 2017-м «360» делал подборку самых безумных реклам «Бургер Кинга».

Пиар на стереотипах

В 2018-м «Бургер Кинг» вспомнил о стереотипах о русских и привязал к этому выпуск «Яйцебургера». Появилась реклама, в которой «иностранные аналитики» «Бургер Кинга» пытаются хоть чем-то вывести на эмоции некоего русского мужчину. У них ничего не получается, пока ему не дают «Яйцебургер». После одного укуса участник ролика улыбается.

Социальное дистанцирование

В условиях пандемии «Бургер Кинг» создал бургер с тройной порцией лука, назвав его «Воппер для социального дистанцирования». Это отсылка к тому, что от человека, съевшего много лука, будет исходить резкий запах.

«Среди нас»

Пиарщик «Бургер Кинга» следует и новым трендам, особенно если это касается провокаций «Макдоналдса». В аккаунте сети ресторанов в Instagram появилась фотография, отсылающая к игре Among Us. На ней изображены четыре персонажа с коронами на головах (символ «Бургер Кинга»), а один человек с клоунской прической. В подписи к посту говорится: «Клоун. Первым подозревайте всегда клоуна». Это отсылка к Рональду Макдональду — маскоту «Макдоналдса».

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте