Azino777 стало одним из крупнейших рекламодателей в интернете. Витя АК‐47 был популярней Coca‐Cola
-
Находящееся в черном списке Роскомнадзора интернет-казино Azino777 вошло в список 20 крупнейших рекламодателей на рынке онлайн-видео за прошлый год. Об этом свидетельствует исследование Mediascope.
Коммерческий клип под названием «Азино три топора, началась игра» занял 14-ю строчку в топе рекламодателей по количеству просмотров рекламы в интернете. Ролик получил широкую популярность в конце 2017 года. По сюжету молодой человек, роль которого исполняет рэпер Витя АК-47, выигрывает крупную сумму в онлайн-казино, получает одобрение окружающих и начинает жить на широкую ногу. Все действо происходит под незатейливый и запоминающийся музыкальный бит. Ролик часто появляется перед и во время просмотра фильмов и сериалов на пиратских сайтах. Именно благодаря такому навязчивому маркетинговому ходу его посмотрели больше пользователей, чем рекламу «Яндекса», Coca-Cola и Tele2.
Казино и пираты вместе
Ни один легальный контент не возьмется рекламировать на своих площадках интернет-казино, ведь такая реклама запрещена законом, отметил в беседе с «360» советник президента по интернету Герман Клименко.
По мнению собеседника «360», столь большое количество просмотров ролика казино подтверждает, что большая часть россиян по-прежнему пользуются пиратскими ресурсами, а не покупают качественный продукт без назойливой рекламы.
Согласно закону «О рекламе», реклама интернет-казино и других азартных игр в Сети запрещена, а нарушителям запрета вменяется штраф в размере до полумиллиона рублей, рассказал «360» генеральный директор ассоциации «Интернет-видео» Алексей Быдрин. «Пираты и казино находятся вне закона, поэтому им фактически не могут быть выписаны штрафы, что и объясняет их безнаказанность. Также их успешная кооперация объясняется обоюдной выгодой — у пиратских сайтов есть большая аудитория, но нет рекламодателей, которые хотели бы с ними связываться, а у казино нет доступа к легальным рекламодателям», — резюмировал собеседник «360».
На долю рекламодателей из топ-20 пришлось больше трети всех просмотренных за этот период рекламных роликов. Десять из них — Pepsi, Mars, Procter&Gamble, Unilever, Reckitt Benckiser и другие — покупают рекламу не только в интернете, но и на телевидении. Помимо Azino777 только три участника рейтинга используют исключительно интернет-площадки для продвижения — это Mail.ru Group, Google и «Яндекс».
Мужчина — главный зритель
Фото: РИА Новости / Евгений Одиноков
В январе 2018 года россияне просмотрели в интернете в 1,6 раза больше рекламных роликов, чем за аналогичный период в прошлом году, свидетельствую данные последнего исследования Mediascope. Чаще всего россияне просматривают рекламные клипы на онлайн-ресурсах и сайтах различных телеканалов (62%), а также в социальных сетях (16%) и на новостных порталах (6%).
В среднем за месяц пользователь видит более 40 рекламных видеороликов, но перед новогодними праздниками этот показатель обычно увеличивается до 60–80 видео за тот же период. Основная аудитория — это россияне от 25 до 44 лет: на нее приходится 64% от всего объема просмотренной рекламы. Молодое поколение от 12 до 24 лет и люди в возрасте от 45 до 64 лет составляют 18% и 16% от зрителей соответственно.
Мужчины смотрят рекламу чаще женщин. Сильный пол составляет 61% от общего числа тех, кто каждый месяц просматривает рекламные ролики в интернете. При этом мужская аудитория обделена вниманием рекламодателей — только 47% видеорекламы заточено под них.