Аналитики Yota узнали, как российские музыкальные стриминги поделили аудиторию иностранных сервисов

Фото: Freepik

Российские пользователи зарубежных музыкальных стримингов перешли на платформы «Яндекс Музыка» и «Звук». За год аудитория популярных отечественных площадок увеличилась на четверть, а потребление интернет-трафика на них выросло на 36%, выяснили аналитики Yota.

Многие любители музыки перешли на российские стриминги после ухода с рынка Spotify и Deezer, а также появления сложностей с оплатой подписок на Apple Music и YouTube Music. Так, YouTube Music лишился за год 65% аудитории в РФ и 78% российского трафика. Сервис Apple Music потерял 15% слушателей и 41% трафика соответственно.

Среди отечественных платформ самый большой прирост за год показал «Звук»: количество его пользователей увеличилось в 5,2 раза, а трафик вырос на 170%. Второе место по динамике заняла «Яндекс Музыка», чья аудитория увеличилась в полтора раза, а трафик — в 2,5 раза (+155%). Показатели площадки «VK Музыка» поднялись незначительно — прирост 0,4% пользователей и 1,4% мобильного трафика.

В совокупности популярные российские музыкальные стриминги нарастили аудиторию на четверть, а потребление интернет-трафика на них поднялось на 36% год к году. Лидерами отрасли с преобладающей долей рынка по-прежнему остаются «VK Музыка» и «Яндекс Музыка».

По данным аналитов Yota, основной прирост пользователей музыкальных сервисов (93%) в 2023 году произошел за счет меломанов старше 25 лет. Наиболее активная в «VK Музыке» аудитория 16-25 лет увеличилась незначительно — всего на 7%.

Мужчины составили две трети новых пользователей отечественных музыкальных площадок. В целом мужская аудитория в этом сегменте превышает женскую на 30%, а по объему трафика мужчины слушают больше музыки почти на треть (32%). Однако оба пола совпали в выборе сервисов: самой популярной стала «VK Музыка», за ней идет «Яндекс Музыка» и «Звук». Также в топ-5 вошли Apple Music и Zaycev.net.

Кроме того, эксперты Yota составили «Индекс меломана» на основе трафика стриминговых музыкальных сервисов с января по сентябрь 2023 года. Показатель демонстрирует, сколько музыкального трафика в гигабайтах приходится на одного слушателя в месяц в конкретном городе России.

Первые шесть строчек рейтинга заняли сибирские города. Лидером оказался Томск с индексом 1,5. Это означает, что в среднем житель этого города слушает аудиотреки в объеме полтора гигабайта в месяц. Это соответствует 20 часам аудио, или примерно 378 трекам.

За Томском следуют Омск, Кемерово, Барнаул, Новосибирск и Красноярск. Также в первую десятку вошли Ульяновск, Пенза, Хабаровск и Калининград. Москва оказалась лишь на 26-й строчке с индексом 1,03, а Санкт-Петербург — на 15-м месте с индексом 1,2.

Аналитики также выяснили, с каких смартфонов абоненты чаще всего слушают музыку онлайн. В топ-10 оказались девять моделей Apple, от iPhone 7 до iPhone 14 Pro Max, и Xiaomi Redmi 9С NFC.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте