Систему быстрого реагирования на сбои в работе теплосетей внедрили в Подмосковье
В Московской области продолжается масштабная модернизация коммунальных систем. Генеральный директор Мытищинской теплосети Андрей Осин в беседе с 360.ru рассказал, как внедрение новых технологий влияет на комфорт потребителей и упрощает работу ресурсоснабжающих организаций.
Губернатор оценил ход модернизации
Губернатор Московской области Андрей Воробьев ранее совершил очередной рабочий визит в диспетчерский центр Мытищинской теплосети.
«Хотел бы отметить вовлеченность и цепкость Андрея Юрьевича, насколько глубоко он погружен в процесс жизнеобеспечения, глубоко знает и про энергосбережение, и про необходимость системы диспетчеризации. Но смотрит на это не только с профессиональной точки зрения, как теплоэнергетик, но и со стороны потребителя», — пояснил Андрей Осин.
Двухтрубная система: преимущества для жителей и управляющих организаций
В Подмосковье реализуют масштабную программу модернизации коммунальной инфраструктуры, а Мытищи — один из пионеров в этом процессе. Округ полностью перешел с четырехтрубной на двухтрубную систему теплоснабжения.
Это решение позволило кардинально сократить сроки отключения горячей воды для потребителей до трех, а иногда и до одних суток.
Как пояснил Андрей Осин, новая система и наличие индивидуальных тепловых пунктов позволяют запустить отопление в любой дом всего за 15 минут. По его словам, модернизация значительно повысила живучесть всей системы.
Для ресурсоснабжающих организаций переход на двухтрубную систему означает рост эффективности, сокращение потерь тепла и электроэнергии.
«Если мы говорим на примере городского округа Мытищи, несмотря на значительный рост энергоресурсов, нам удается держать тариф по тепловой энергии для нашего населения чуть ниже среднего, чем он является в Московской области при абсолютно другом качестве системы теплоснабжения», — пояснил Осин.
Цифровые данные вместо бумажных журналов
Мытищи вошли в число пяти муниципалитетов региона, где стартовал пилотный федеральный проект «Цифровая котельная». Его суть заключается в отказе от бумажной отчетности и автоматизации сбора данных.
«На котельных установлены датчики, которые автоматически передают данные в диспетчерский центр», — рассказал Андрей Осин.
Это позволяет получать информацию о состоянии систем в режиме реального времени и реагировать на неполадки мгновенно, часто еще до того, как сбой станет заметен для потребителей.
Кроме того, все объекты теплоснабжения оцифрованы, что помогает точно планировать ремонт и строительство новых сетей. Для прокладки и ремонта используют современные материалы, например стальные трубопроводы с системой дистанционного контроля.
«В случае попадания воды под пенополиуретановую пленку происходит намокание сигнала, и мы в диспетчерской можем видеть с точностью до метра, какой участок тепловой сети поврежден», — уточнил директор Мытищинской теплосети.
Срок службы таких труб достигает 25 лет.
Оперативное устранение аварий: как это работает
Внедрение современных технологий кардинально изменило и процесс реагирования на неполадки.
При возникновении технологического сбоя в диспетчерской загорается специальный маячок-уведомление. Ночью на место происшествия выезжает дежурный диспетчер для оценки масштабов работ, а днем к ликвидации инцидента мгновенно подключаются специализированные бригады.
«Уже больше пяти лет укладываемся в допустимые сроки регламента по устранению — до четырех часов, чтобы все наши потребители получали тепловую энергию», — отметил Андрей Осин.
Вся система управления базируется на мощном сервере с модулем аналитики, а операторы и службы эксплуатации оснащены необходимым автотранспортом и оборудованием.