Разница в методике и технологии. Военный летчик — о причинах катастрофы в Вашингтоне

Летчик Попов: авиакатастрофа в США могла произойти из-за разных структур авиаций

Фото: U.S. Department of Defense

Структуры военной и гражданской авиации сильно различаются. Авиакатастрофа в Вашингтоне, где военный самолет столкнулся с гражданским, могла произойти из-за разницы в методических и технологических моментах. На это в беседе с 360.ru указал российский военный летчик Владимир Попов.

Почему самолет American Airlines не увидели?

Летчик, подчеркнул он, должен идеально ориентироваться в воздушном пространстве и уметь быстро считывать информацию с радиоэфира. Он летает не по заданным маршрутам, а по отдельным разработкам или тактическим приемам.

«Летчик, который находился в вертолете, дал ответ диспетчеру, что якобы наблюдал впереди летящий самолет. Но ночь была <…> видно не столько сам силуэт самолета и самолет полностью <…> сколько огни, которые его сопровождают», — пояснил Попов.

В отличие от военных пилоты гражданской авиации наблюдают за воздушным пространством не так тщательно. Они выполняют команды диспетчера и двигаются строго по радиотехническим средствам управления навигации.

«Разница в этих методических и технологических моментах могла привести к тому, что летчик вертолета дал подтверждение, что он видел [самолет]. <…> В районе аэродрома, как правило, много воздушных судов, и он не определил точно какое», — предположил собеседник 360.ru.

Попов объяснил, что американский вертолетчик мог видеть «что-то впереди идущее» и поэтому не заметил судно, которое на самом деле было над или за ним.

Фото: Global Look Press

Вина диспетчера в авиакатастрофе в Вашингтоне

По словам Попова, на гражданских аэродромах каждый диспетчер работает на своей радиочастоте. Один отвечает за руление, второй — за взлет, третий работает в секторе и так далее. У военных этот процесс минимизирован — в районе аэродрома работает только один диспетчер.

«Этот летчик на вертолете не мог слышать. Он был на одном канале, как правило, работал, а на другом канале работали и давали команду», — сказал эксперт.

Кроме того, летчикам военной авиации тяжелее управлять судном, чем гражданскому пилоту. В отличие от последних они сидят на борту в специальной экипировке: шлем, маска, разные защитные приборы. Эти приспособления сильно сужают угол обзора.

Также Попов рассказал, кто в большинстве случаев принимает решения при полете. У гражданских судов это диспетчер, а у военных — командир.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте