«Ворон», ремейк: омерзительнее, чем само зло
Писатель Беседин — о новом «Вороне»: создатели дорамы решили переснять «Сумерки»
Итак, то, чего мы категорически не ждали, то, что мы решительно отдаляли как могли, все-таки произошло: спустя 30 лет на экраны вышел ремейк культовой ленты 1994 года «Ворон». Той самой, на съемках которой погиб сын Брюса Ли — Брендон Ли. Не знаю, как можно охарактеризовать нового «Ворона». Эпитеты «отвратительно», «бездарно», «убого» не отражают и сотой доли низкопробности и глупости этого как бы «фильма». Нет смысла объяснять, что в этой подделке плохо (там плохо абсолютно все) — лучше разберемся, почему вышло столь омерзительно пошло.
Однако прежде будет небольшое предисловие. На днях в магазине компьютерных игр мы обсуждали с продавцом грядущую новинку из серии Dragon Age. Предыдущая — под названием «Инквизиция» — вышла 10 лет назад.
Вспомнили мы, ясное дело, и первые две части игры. Продавец заключил:
— Только не ждите от новой Dragon Age ничего особенного.
— Почему?
— Да потому что первые части делались с душой, делались великими геймразработчиками, искавшими смыслов, а сейчас их лепит ради бабла кучка бездарных трансгендеров…
Ну, а теперь к «Ворону».
Да, вероятно, я буду пристрастен. Потому что «Ворон» 1994 года — это не просто отличный мистический боевик, сделанный действительно классно и ставший культовой (во многом из-за трагической гибели Брендона Ли, конечно) экранизацией крепкого комикса.
Это действительно знаковая вещь для тысяч зрителей, определенная философия и смыслы, вышедшая за рамки просто фильма. И, кстати, на фоне этого бреда 2024 года вторая и третья части тоже заметно выигрывают.
Оригинальный же «Ворон» был хорош в первую очередь атмосферой. Мрачной, готической и в тоже время industrial. Будто Эшер и Тим Бертон решили поработать вместе, вдохновившись Трентом Резнером (он, кстати, звучит в саундтреки), Эдгаром Алланом По и БДСМ -вечеринками. Вышло реально стильно.
Насколько же шикарным был саундтрек к этой ленте — пожалуй, один из лучших за всю историю кино: The Cure, Nine Inch Nails, Stone Temple Pilots и другие мощные группы отметились в нем. Бережно храню его на пластинке (made in USA) и периодически слушаю.
В ремейке «Ворона» есть удачные находки (вроде Joy Division и Гари Ньюмана), но в целом — скука. И, конечно, использовать великую музыку Дебюсси вот таким образом — какая мещанская пошлость!
В новом «Вороне» нет ничего цепляющего. Вообще ничего. Это бездарная скучная синтетическая фальшивка, сделанная настолько топорно, что хотелось швырнуть бутылкой в экран.
Кто-то скажет: Билл Скарсгард пытается спасти этот бред — да, он старается. Но это не его роль, не его фильм. Остальные актеры, похоже, вообще набраны по объявлению, учитывая расовые и гендерные особенности.
Уровень диалогов примерно такой (перед этим герой пропал):
— Мне нужна твоя помощь.
— Какая именно?
— Мне нужна пушка.
Или вот встреча двух имбецилов с неспособностью воспринимать реальность:
— Эрик, тебя ждут на групповую терапию.
— Как тебя зовут?
Вся философия сведена к тому, что всех надо убить, всем отомстить — ну и далее в том же духе. Главное зло в этом фильме настолько карикатурно, что на его фоне даже ленты Сарика Андреасяна начинают претендовать на высшие смыслы.
Но есть вещи пострашнее зла — это воинствующая глупость.
Так почему все настолько плохо? Потому что создатели этой синтетики делали не кино, не интеллектуальный и творческий продукт, а корм для поколения Z. Престарелые зумеры производили жвачку для реальных зумеров, чтобы те просто убили свое время. Ведь им всегда скучно.
Поэтому главный герой выглядит так, будто воскрес не он, а рэпер Lil Peep. Поэтому «любовь» главных героев выглядит как дураковалянье двух инфантилов, балующихся наркотиками и тату. Поэтому все сделано так, будто создатели дорамы решили переснять «Сумерки».
Поэтому здесь столько неоправданной жестокости (смотрится омерзительно). Добавьте к этому гендерные штампы Голливуда (белый злодей, бездарные азиатки и афроамериканцы) — какая скушная звенящая пошлость!
Дебилы-извращенцы лепили поп-кино для дебилов, зацикленных на видео и жестокости.
Они не поняли, что «Ворон» — это о том, что выше смерти, и уж тем более о том, что выше денег. Они в принципе не способны понять.
Это обреченность, рожденная даже не из того, что Голливуд и кинематограф по большой части захватили идиоты, исповедующие «новую идентичность», сколько из-за того, что мир ориентирован на идиотов, а, следовательно, он плодит и будет плодить их все больше, как и пестовать тотальную жестокость, коей идиоты пытаются компенсировать собственную моральную и интеллектуальную неполноценность.
Есть ли шанс преодолеть это омерзительное бесстыдство? Не знаю, не уверен, но, делая реверс в начало, скажу: тому парню, продавцу из магазина, было не больше 25 лет, но он многое понимал. Про «шайку трансгендеров» и отсутствие смыслов.
Дай Бог! Ну а я отключаюсь.
Правда, послушаю я лучше винил — тот самый саундтрек к тому самому, настоящему, «Ворону».