Стало известно, как россияне разных возрастов тратят деньги
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8zLzIwMjUwMzIyLWdhZi1ydjIxLTAxNi5qcGc.webp?w=1920)
Каждый четвертый бумер и каждый пятый представитель поколения X держит деньги на вкладах, а вот половина миллениалов никуда не инвестируют. Это показал опрос более чем двух тысяч человек, проведенный компанией ЮMoney.
Старшие поколения
Представители поколения бумеров заявили, что им нужны деньги, чтобы обеспечить базовые потребности — собственные и семьи. Кроме того, они хотят чувствовать себя финансово стабильными.
Половина людей этого поколения, родившихся с 1946 по 1964 год, всегда планирует расходы, использует банковские вклады, копит рубли или инвестирует в акции. Больше всего денег они тратят на продукты, а покупают что-то в интернете несколько раз в неделю или в месяц.
Люди поколения X, появившиеся на свет с 1965 по 1980 год, согласились с бумерами в вопросе о главной цели денег. Они чуть менее ответственно относятся к планированию расходов, при этом охотнее своих старших коллег инвестируют в недвижимость. Чаще всего они тоже покупают продукты, а онлайн-заказы делают несколько раз в месяц.
Миллениалы, родившиеся с 1981 по 1996 год, меньше делают вложений, зато намного чаще инвестируют в цифровые активы. Онлайн-покупки совершают либо каждый день, либо несколько раз в месяц.
Руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова отметила, что если бумеры и иксы предпочитают хранить деньги, то миллениалы — тратить.
«Они активно тратят деньги в интернете и меньше склонны к инвестициям, потому что стараются жить здесь и сейчас», — заявила она.
Новые поколения
Больше половины зумеров, рожденных с 1997 по 2009 год, живут одним днем, не стремясь инвестировать, а треть — планируют финансы лишь от случая к случаю. При этом три из четырех представителей этого поколения регулярно покупают что-то онлайн: 28% — раз в неделю, 26% — несколько раз в месяц, 22% — ежедневно.
Поколение «Альфа» же тратит больше средств на обучение и развлечения. Часть из них предпочитает инвестировать в брендовую одежду или аксессуары. За 5% представителей этого поколения финансовым планированием по-прежнему занимаются родители.
«Зумеры и представители поколения „Альфа“ демонстрируют более мобильный образ жизни, они больше тратят на спорт, технологии и моду. У этих поколений краткосрочные финансовые горизонты: для них характерна невысокая степень планирования, они ориентированы на текущие потребности и удовольствия», — добавила Полякова.
Из участвовавших в опросе 9% отнесли себя к бумерам, 29% — к поколению X, 39% — к миллениалам, 8% — к зумерам, 6% — к поколению «Альфа».