«Умерла бы давно, если бы мы не прооперировали». Хирург — о последних месяцах жизни самой тяжелой женщины России
Умерла 57-летняя жительница Тюмени Любовь Нурдинова. До операции по шунтированию желудка она весила 350 килограммов и считалась самой тяжелой россиянкой. После выписки женщина столкнулась с трудностями и попыталась покончить с собой. «360» поговорил ее хирургом, доктором медицинских наук Казбеком Аутлевым.
Последний раз с пациенткой доктор общался около полутора месяцев назад.
«Я в нее много вложил и души, и сил, жил с ней практически — непрерывно находился до операции и после. Когда ее привезли домой после выписки, какое-то время она была в очень бодром состоянии: настроение великолепное, планы строила. А потом все хуже и хуже», — рассказал врач.
Когда пациентку спасли после попытки суицида, Аутлев привез к ней психотерапевта, который занимается нарушениями пищевого поведения — тот провел «пару сеансов».
«И так все, вроде бы, пошло-пошло. А месяц или полтора назад она мне позвонила и говорит: „Вы знаете, мы тут посоветовались. Вы ко мне, пожалуйста, больше не приезжайте и не звоните“. На этом все закончилось», — описал хирург.
Операцию Нурдиновой провели в начале апреля. До этого, по словам лечащего врача, в течение двух месяцев она сбрасывала вес с помощью физкультуры и гипокалорийной диеты. К моменту операции пациентка весила 180 килограммов. Хирургическое вмешательство провели, чтобы «закрепить» результат.
«Потом мы ее выдержали около трех недель после операции, все было стабильно. После мы и в Москве с ней появлялись [на телешоу], и дома она гуляла. Она избавилась и от диабета, и от гипертонии», — рассказал Аутлев.
На момент, когда он с ней в последний раз общался, она была «абсолютно здоровым человеком». Послеоперационных осложнений у нее не было.
После выписки пациентка стабилизировалась на весе в 130 килограммов, но не знала, чем теперь заниматься.
«Она мне сказала: «Я теперь не знаю, как жить». До этого она лежала на животе, ела, ходила в туалет там же, в постели. А когда мы ее поставили на ноги, она говорит: «А я не знаю, чем заниматься», — заявил врач.
Причину смерти Любови Нурдиновой ее родственники обсуждать отказываются. Доктор дозвонился до одного из ее сыновей. Тот заявил, что не хочет говорить на эту тему и положил трубку.