Фейк: в Москве открыли «караоке-поликлинику» с диагнозами по песням
В московской поликлинике не устраивали караоке-квиз с диагнозами по песням
:focal(0.71:0.37):format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS81LzIwMjMxMDA4LWdhZi11NTUtODg3LmpwZw.webp?w=1920)
В одной из московских поликлиник пациенты сняли на видео экран, который отображал строчки из известных песен и сравнивал их с медицинскими диагнозами. Что произошло на самом деле, выяснил 360.ru.
Фейк
В Telegram-каналах и пабликах появилась информация о том, что в одной из поликлиник Москвы для пациентов устроили ненавязчивый аудиовизуальный квиз, в котором им предлагали угадать диагноз по строчкам из песен.
В качестве иллюстрации распространялось видео с экраном в зоне регистратуры некоего лечебного учреждения, на котором сначала появлялся отрывок из песни, а затем придуманный в сатирической манере диагноз, который подошел бы к описанным симптомам.
К примеру, для отрывка из песни Андрея Губина «Ночь»: «Ночь, что за странная свобода: от заката до восхода ждать тебя, надеясь вновь, о-о-о» авторы «караоке-квиза» выбрали диагноз «бессонница».
А для следующих строчек из песни группы «ВИА Гра» «Не оставляй меня, любимый!»: «Поначалу не боялась, думала пройдет. Но внезапно отказало сердце моё» предлагался вариант «сердечная недостаточность».
Правда
На самом деле, такой квиз проводили не в поликлиниках Москвы. Судя по данным «Комсомольской правды», развлекать клиентов в очереди в регистратуру решили в одной из частных клиник Краснодара. Администрация организовала для караоке-квиза экраны в холле клиники.
В свою очередь, представители сети частных краснодарских клиник «РЖД-Медицина» признались, что это видео из одной из их клиник, и порадовались попаданию ролика в топы соцсетей. Клиника предложила пользователям в комментариях писать свои связки строчек из песен и диагнозов.
Таким образом, информация о том, что в одной из поликлиник столицы устроили караоке-квиз с диагнозами по песням, является недостоверной.
Этот материал создан для платформы — агрегатора инструментов для борьбы с фейками «Лапша Медиа». «360» стал фактчекером площадки по противодействию фейковым новостям.