Центр управления регионом открылся в Богородском округе
От ЖКХ до здравоохранения — при администрации Богородского округа открылся центр управления регионом. ЦУР позволяет оперативно влиять на волнующие жителей проблемы. Все жалобы будут рассматриваться в течение дня. Глава Богородского округа Игорь Сухин проверил работу центра и пообщался с сотрудниками.
«Все знаем — быстро решаем — не допускаем». Этот принцип лежит в основе работы ЦУРа. Благодаря специальному программному обеспечению здесь анализируются все обращения жителей и контролируется их отработка.
Создание такой платформы — это часть реализации нацпроекта «Цифровая экономика», обозначенного президентом России. С помощью информационных систем в круглосуточном режиме производятся сбор и анализ данных во всех сферах Богородского округа.
«Если раньше можно было написать жалобу в УК, отнести ее, и проходил большой период времени, то эффект от внедрения ЦУРа будет такой, что все жалобы будут рассматриваться в течение дня и непосредственно отправляться исполнителю, и он будет принимать в работу», — сказал руководитель муниципального Центра управления регионом Игорь Дегтярев.
Аналитики ЦУРа получают данные с портала «Добродел», ЕДДС, горячей линии главы Богородского округа и перенаправляют их в соответствующие ведомства. Главная задача — выявлять причинно-следственные связи, а также предлагать эффективный алгоритм решения вопросов, чтобы предотвратить возникновение инцидентов.
«Например, если в следующем году запланирован ремонт кровли дома. Мы понимаем, сейчас сезон дождей, поэтому лучше ремонт проводить заблаговременно, и этим мы как раз не допускаем проблему в дальнейшем», — сообщил технический специалист-аналитик ЦУР Вячеслав Юшин.
Сегодня в центре работают семь человек. Для оперативного решения вопросов установлены прямые телефоны АТС правительства Московской области. Богородский округ стал одним из первых, где была инициирована интеграция ЦУРа с существующими сервисами. Пока их определено 17.
«Вместе с Жуковским Богородский округ стал инициатором интеграции автоматизированной системы ЖКХ Госжилинспекции с ЕДДС нашего округа. Таких диспетчерских из 38 муниципальных образований — восемь», — рассказал консультант по внедрению ЦУР Николай Чехольянц.
Сейчас идет работа с приложением Госадмтехнадзора, на очереди — внедрение программного обеспечения сфер здравоохранения и культуры.
«Может быть, для жителей сразу незаметный, но для власти, для всех участников процесса — очень необходимый инструмент», — отметил глава Богородского округа Игорь Сухин.
Московская область — один из лидеров по цифровизации городского хозяйства. В перспективе ЦУРы должны стать устойчивой базой для реализации пилотного проекта «Умный город».