Скорость 150 км/ч на трассах сделает движение безопасным — Шкуматов

Если «Автодор» разрешит на всех своих платных трассах скорость 150 километров в час, это повысит безопасность и сократит количество аварий. В этом уверен координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

Видео: Скорость 150 км/ч на трассах сделает движение безопасным — Шкуматов

Ранее председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко объявил, что госкомпания предложила повысить скоростной лимит. Шкуматов напомнил «360», что сейчас по факту на некоторых участках платных дорог люди и так ездят по 149 километров в час — то есть 130 плюс 20.

«То, что скоростной режим будет приведен в соответствие с проектом дороги (напомню, вся М11 строилась под скорость 150 километров в час), — это шаг вперед в сторону здравого смысла. Это очень странно: дорогу спроектировали, построили под скорость 150, и тут же сделали искусственное ограничение 110, а местами было 90. Это были издевательские скоростные режимы, и, естественно, люди нарушали», — сказал Шкуматов.

Сейчас максимальная скорость на автомагистралях России — 110 километров в час. «У нас организаторы дорожного движения исходят из принципа „как бы ничего не случилось, а вдруг война“. И в итоге начинается история с заниженными скоростными режима. А дальше классика: появляются гаишники, камеры», — подчеркнул Шкуматов.

Координатор «Синих ведерок» подчеркнул, что на дороге безопасность зависит прежде всего от внимание водителя. Когда он постоянно вынужден отвлекаться на знаки, предупреждающие об изменениях скорости, это может привести к авариям.

Шкуматов привел в пример ситуацию на одном из участков «Автодора», где скоростной режим увеличили до 130 километров в час, при этом аварийность упала в два раза. Хорошо это видно и на автобанах в Германии, где вообще нет верхнего ограничения скорости.

«Сверхизбыточное регулирование всех уже достало. От него нет толка — мне кажется, от него только вред. Когда человек едет по дороге, он должен смотреть на дорогу, а не разгадывать ребус на столбах. Водитель, заехав на платную дорогу, должен увидеть, что в течение следующих 150 километров будет определенный скоростной режим, а дальше ехать спокойно. <…> Но я подчеркну, что на платных дорогах [скачки режимов] редко случаются, это у нас все-таки островки здравого смысла. Но на других дорогах скоростной режим надо приводить в порядок», — заключил собеседник.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте