Побороть страх высоты. Как готовят будущих вертолетчиков в Истре

Как побороть страх высоты и смело взять в руки штурвал вертолета? Как определить поведение воздушного судна и найти поломку еще до взлета? Чем курсантов привлекают воздушные экспедиции из Подмосковья по городам России? Все это на уроке пилотирования рассказал главный пилот «Хелипорта» из Истры Валерий Гагарин. Занятие было приурочено ко Дню гражданской авиации и бортпроводника.

Когда садишься в вертолет впервые, думать о цифрах непросто — адреналин в крови. Громкий шум мотора и тряска — это нормально, уверяет пилот. Волнение можно оставить на земле.

Высота 200 метров над землей. За несколько секунд мы пересекли лес и оказались над Новым Иерусалимом — жемчужиной Подмосковья. Над горизонтом штурвал нужно держать ровно. Но управлять судном без специальной подготовки, конечно, не получится. Обучение теории длится не менее полугода, плюс 43 часа самостоятельного налета.

Урок пилотирования ведет один из лучших пилотов «Хелипорта» Валерий Гагарин. Фамилия определила его призвание, вертолеты — его жизнь. Чтобы курсанта допустили к пилотированию, он должен выучить особенности работы всех деталей вертолета, практически стать механиком железной птицы.

«Мы готовим пилотов, мы готовим инженерный состав Росавиации. Сертифицировано 23 образовательных программы, по которым проводим обучение. Здесь у нас располагаются учебные классы, здесь курсанты осваивают теорию, проходит тренаж, а также отсюда осуществляются вылеты для практической подготовки на вертолетах», — рассказал директор АУЦ «Хелипорт Истра» Денис Шанькин.

В учебных классах — наглядные картинки, приборные панели и даже детали вертолетов. А еще карты с ограничениями по зонам — над столицей, аэропортами и стратегически важными объектами летать запрещено. Об успехах курсантов говорит глобус с маршрутами крупных экспедиций.

«Здесь нанесены маршруты — самые знаковые запоминающиеся, по которым летали курсанты, закончившие обучение в нашем учебном центре. Это и трансатлантические перелеты, перелеты от Москвы до Сахалина и кругосветные», — отметил Денис Шанькин.

Пилот Гагарин уверяет — вертолетом управлять сложнее, чем самолетом. Но научиться можно, если не бояться на большой высоте взять в руки штурвал.

Авиационный учебный центр «Хелипорт Истра» был основан в 2003 году. Он один из самых старых в современной истории летных школ. Там готовят пилотов вертолетов, которым в конце обучения выдают диплом или удостоверение о переподготовке. Там же можно повысить квалификацию или научиться летать на других типах вертолетов. Учат стажеров на Robinson R44 и R66. Обучение занимает достаточно много времени — восемь учебных часов по 45 минут пять раз в неделю.

«Хелипорт Истра» является преемником учебного центра «Аэроклуб Истра». Тот выпустил 60% пилотов, которые допущены до управления Robinson в стране. Находится учебный центр «Хелипорт» в деревне Крючково городского округа Истра.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте