Московская железная дорога: итоги года
Запуск двух первых линий Московских центральных диаметров, ускорение передвижения по МЦК и беспилотные поезда. Как изменилась за год Московская железная дорога и что ждет пассажиров в новом, 2020-м?
МЦК: мировой рекорд и беспилотное управление
В новый год пассажиры и Московская железная дорога шагают с мировым рекордом. Речь о Московском центральном кольце, ведь с 21 ноября поезда начали ходить с интервалом всего четыре минуты в часы пик. Такой частотой не могут похвастаться пока ни одни железные дороги в мире. Объем движения вырос до 40%. Чтобы «Ласточки» «летали» каждые четыре минуты, их парк расширили, инфраструктуру доработали и поменяли технологию движения.
«Применена абсолютно новая технология: это подвижные рельсовые тональные цепи, которые позволяют соблюдать четырехминутный интервал в попутном следовании с соблюдением всех требований безопасности движения», — сказал Михаил Глазков, начальник Московской железной дороги.
А еще МЦК переводят на новый цифровой уровень. В будущем кольцо ждут беспилотные технологии, и их уже успешно испытали на «Ласточках». Теперь главная задача — узаконить и сертифицировать эту систему для управления поездом, ее и решают в РЖД.
«Мы уже испытали беспилотное управление подвижным составом — то есть когда управление осуществляется удаленным доступом оператором подвижного состава. Это новый вызов, который компания взяла на себя и успешно реализует с учетом тех технологий, в том числе используя систему Big Data, искусственный интеллект», — сказал Михаил Глазков, начальник Московской железной дороги.
Событие года — запуск МЦД
С одного конца Подмосковья — на другой с интервалом движения в часы пик пять-шесть минут, а значит, можно забыть о расписании и не нестись на уходящую электричку. МЦД — масштабный проект, и для запуска первых диаметров МЖД модернизировали уже существующую и создали новую инфраструктуру. Реконструировали 160 километров железнодорожных путей и 200 километров контактных сетей. И это не считая пассажирских платформ, пешеходных переходов и мостов.
А еще, по словам пассажиров, с МЦД люди подобрели!
«Хотим видеть, чтобы достроили все до конца, а так, в принципе, удобно! И пассажиры помогают, кстати, значительно изменилось отношение! Везде помогают с колясками!» — сказал пассажир МЦД.
Киевское направление МЦД: ждем пересадку на МЦК
Московская железная дорога и МЦК — две взаимосвязанные транспортные сети. И единственная линия, где пока нельзя пересесть на МЦК, — это Киевское направление. Но это уже исправляют: в рамках четвертого диаметра между Киевским и Белорусским направлениями строят соединительную ветку, на которой расположится четыре новые станции, в том числе с пересадками на кольцо.
Ветка станет еще одной артерией большой транспортной системы — ее часть будет проходить над третьим кольцом в районе Москва-Сити и МЦК.
Электричка как способ добраться до пригорода — еще три года назад это и правда была ее основная функция. Но начиная с момента запуска МЦК Московская железная дорога органично вписалась в городскую транспортную систему.