Авиаперевозчики захотели всеобъемлющей проверки SSJ-100
Почти месяц прошел с момента трагедии в Шереметьево, а эксперты до сих пор спорят о техническом состоянии Sukhoi Superjet 100. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) попросила Министерство транспорта РФ проверить, соответствуют ли системы SSJ-100 требованиям сертификации. Об этом сообщила газета «Коммерсант».
Ассоциация считает необходимым проверить прочность кессона крыла и шасси, а также систему защиты лайнера от поражения статическим электричеством. По мнению специалистов, нужно изучить систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту салона при внешнем пожаре, а также программу тренировок экипажей на соответствие сертификационным требованиям.
В настоящее время члены ассоциации пользуются 19 самолетами SSJ-100. Однако занимающаяся выпуском лайнеров Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) считает запрос АЭВТ давлением на ход расследования катастрофы, которая произошла в аэропорту Шереметьево 5 мая.
Самолет SSJ-100 вечером 5 мая вылетел из столичного аэропорта в Мурманск. Однако вскоре пилоты запросили экстренную посадку. Во время приземления лайнер загорелся. В салоне находились 78 человек. Выжили 37.
По факту произошедшего возбудили уголовное дело. Среди возможных версий случившегося — плохие погодные условия, неисправность самолета и ошибка пилотов.