СМИ: «Яндекс» научился определять зарплаты своих клиентов

Российская компания «Яндекс» научилась определять размер доходов пользователей своих сервисов. Соответствующий патент компания уже зарегистрировала, сообщило издание «Известия».

Разработка «Яндекса» получила название «Система и способ определения дохода пользователя мобильного устройства». Компания собирается определять доходы клиентов по их профессии.

Определить, чем занимается пользователь сервиса, несложно: нужно проанализировать данные GPS, сторонние приложения в смарфоне и окружающие звуки.

Данные о пользователях будут собирать программы «Яндекс.Такси», «Яндекс. Карты», «Яндекс. Почта», «Яндекс.Поиск», «Яндекс.Деньги», Gmail, Google Maps, Uber. Причем их действие распространяется не только на смартфоны, но и на компьютеры, планшеты и другие гаджеты.

Согласно «Политике конфиденциальности» компании, «Яндекс» может передавать собранные данные о пользователях рекламодателям, а также правоохранительным органам и органам власти, если того потребует закон.

«Как минимум информацию о человеке можно использовать для рекламы товаров. Однако нельзя исключать, что „подсматривание“ за другими приложениями можно применить в промышленном шпионаже», — отметил директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков.

Напомним, что с июля прошлого года в России действует «пакет Яровой» — свод законов по противодействию терроризму. Документы обязывают компании, входящие в реестр ОРИ, хранить трафик в течение полугода. При этом сведения должны предоставляться в спецслужбы по запросу.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте