«Я здесь, мне нужна помощь». Жители Подмосковья смогут отследить движение скорой онлайн

Когда же приедет скорая помощь? Теперь точный ответ подскажет новый мобильный сервис. С 1 июня жители и гости Московской области, обратившиеся за помощью по единому номеру вызова экстренных служб «112», будут получать SMS-оповещения со статусами реагирования.

Новый функционал мобильного приложения презентовали губернатору региона Андрею Воробьеву в Центре управления регионом (ЦУР). По данным статистики, в работе Системы-112 на долю вызовов скорой помощи приходится 70% звонков.

«Тема здравоохранения всегда актуальна, особенно когда нужна экстренная медицинская помощь. У нас работает более 700 карет скорой помощи, и люди обращаются, соответственно, скорая помощь по нормативу должна приезжать по вызову в течение определенного времени», — отметил Воробьев.

Теперь любой житель области сможет узнать точное время приезда бригады скорой помощи и получит возможность отслеживать движение машины в режиме онлайн. Перед тем как запустить новый сервис, в марте его протестировали в Красногорске. Результатами остались довольны.

«Наша ключевая задача — сделать так, чтобы люди, вызвавшие скорую, могли точно знать, когда к ним приедет бригада. По принципу такси. Такой сервис есть в Европе, должен быть и у нас», — добавил губернатор.

Пользоваться приложением достаточно просто: нужно в него зайти, нажать на красную кнопку «112» в середине экрана и выбрать способ связи: заявка, звонок или SMS.

«С сегодняшнего дня мы ввели новый сервис, который позволяет в случае, если вы вызвали скорую помощь, полное информирование. Когда выехала скорая, вам приходит SMS, сколько времени займет до места вызова, до вашей квартиры, и, соответственно, сам факт прибытия тоже фиксируется», — рассказал Андрей Воробьев.

В диспетчерскую поступает вызов в виде сообщения или звонка. Чтобы отследить маршрут бригады, достаточно нажать значок «Машина скорой помощи» и ввести номер телефона, с которого совершался вызов.

«Самый главный для нас результат — люди успокаивались, понимали, что к ним сейчас прибудет помощь и помощь будет оказана в срок и как положено. А второй результат — это, конечно, что на 30% сократилось количество повторных звонков», — сообщил заместитель главного врача скорой помощи Московской области по оперативной работе Сергей Агафонов.

В случае, если обратившийся за помощью пациент не в состоянии назвать адрес, его местонахождение система определит автоматически.

«В Системе-112 есть интерактивная карта, где обозначено, откуда, из какой точки был сделан звонок, поэтому туда бригада, если это срочный, экстренный вызов, высылается немедленно», — добавил старший диспетчер Московской областной станции скорой медицинской помощи Валерий Григорьев.

Если же пациент решит добраться до подразделения экстренной службы самостоятельно, интерактивная карта подскажет ему адрес, телефон и расстояние до ближайшей больницы или травмпункта.

Мобильное приложение Системы-112 Московской области бесплатно и доступно для каждого. Оно было запущено в июле 2017 года, став первым в России. В июне 2018 года вышла обновленная версия — в нем появилась кнопка «Я здесь, мне нужна помощь».

Также более удобной стала функция поиска на интерактивной карте ближайших подразделений экстренных оперативных служб и госучреждений. На сегодняшний день число пользователей составляет порядка 31 тысячи. Приложение доступно в интернет-магазинах App Store и Google Play по запросу «112 МО».

Кстати, для иностранных пользователей предусмотрена своя версия. При скачивании приложения на мобильное устройство, где установлен английский язык, оно автоматически адаптируется.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте