Вице-мэр Ефимов: москвичи более 115 тысяч раз воспользовались жилищными услугами и сервисами за год

Москвичи воспользовались цифровыми услугами и сервисами в жилищной сфере с января по сентябрь этого года более 115 тысяч раз. Две трети запросов поступили через портал mos.ru. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Он отметил, что созданная в российской столице цифровая экосистема позволяет горожанам решать многие жилищные вопросы не выходя из дома. В этом им помогает портал mos.ru.

«За девять месяцев 2022 года москвичи воспользовались услугами и сервисами свыше 115 тысяч раз, из них почти 77 тысяч запросов поступило онлайн», — заявил Ефимов.

Москвичам доступны семь государственных услуг по жилищным вопросам, а также 12 различных функций и сервисов. Практически все из них есть на портале mos.ru.

Летом завершилась цифровизация всех государственных услуг в жилищной сфере. Сейчас в электронном виде можно встать на жилищный учет, заключить договор социального найма, перевести жилое помещение в нежилое, приватизировать квартиру и многое другое.

«Самый востребованный сервис Департамента городского имущества позволяет москвичам узнать место в очереди на улучшение жилищных условий. С начала 2022 года им воспользовались 53,5 тысячи раз. Вторая по востребованности услуга позволяет заключить договор социального найма. За девять месяцев ею воспользовались свыше 21 тысячи раз. Кроме того, почти 20 тысяч раз горожане заказали справки о правах на жилье, зарегистрированных до 31 января 1998 года», — рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

Он отметил, что самый востребованный сервис не только позволяет узнавать место в очереди на получение жилья, но и посмотреть очередность по выбранным программам. Например, на получение субсидии или на приобретение жилья по льготной стоимости.

Также онлайн-услуга показывает дату последней перерегистрации учетного дела и количество членов семьи, состоящих на жилищном учете.

Заместитель руководителя Департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Иванов отметил, что перевод в электронный вид услуг в имущественно-земельной и жилищной сферах — это приоритетное направление развития столичной цифровой экосистемы.

В дистанционном формате жители могут оформлять субсидии на покупку жилых помещений, договор социального найма или приватизации. Тратить время на сбор бумажных документов и поездки в органы власти больше не нужно — все необходимые справки и выписки специалисты получают в рамках электронного межведомственного взаимодействия, а отслеживать ход работы над обращением можно в личном кабинете на mos.ru», — подытожил Иванов.

Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте