Украинские дизайнеры создали товары с «мемом мутации» для чернобыльцев. Что скажут ликвидаторы?
Украинские дизайнеры Михаил Вербицкий и Ярослав Козлитин вдохновились аварией на Чернобыльской АЭС и представили новый бренд. Они создали одежду и аксессуары для людей, которые якобы подверглись радиационной мутации.
Авторы представили свою идею на сайте проекта в рамках исследования туристического потенциала города.
«Используя мем мутации и художественный образ радиационного свечения, мы интерпретируем физические объекты через призму этого мема», — описали они идею своего бренда.
По задумке создателей, одежда и аксессуары должны быть изготовлены из белого материала, который светится в темноте — на ткани не должно быть никаких принтов. Свою задумку они объяснили тем, что радиация не имеет собственной визуальной формы, она может лишь оказывать влияние на другие объекты.
Дизайнеры отметили, что «формула создания мутировавших элементов айдентики свободно переносится за рамки бренда» и может интерпретировать дизайн на новые объекты.
Проект «Маленькие большие новости» (МБН) пообщался с одним из ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС. Президент союза «Чернобыль России», участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС Вячеслав Гришин отметил, что не обижается на создателей этого бренда .
«Я сам как ликвидатор не вижу какой-то обиды на молодых людей, если они это делают. Но я понимаю, что они взяли не самый лучший по форме и содержанию вариант отражения того, что произошло в Чернобыле», — отметил он.