СМИ представили приоритетную версию катастрофы SSJ100

Ошибка пилотов могла привести к крушению самолета «Аэрофлота» в Шереметьево. Озвученную ранее среди прочих версию трагедии с SSJ100 эксперты назвали доминирующей.

Авиакатастрофе вечером 5 мая предшествовала череда ошибок экипажа, сообщил «Коммерсант». Опрошенные изданием специалисты подчеркнули, что первой из них можно назвать решение пилотов лететь сквозь грозовой фронт.

Ситуацию с отключением автоматики эксперты признали внештатной, но заметили, что экипаж поторопился и предпочел приземление выработке топлива. Кроме того, на посадку в ручном режиме пилоты не смогли изначально зайти правильно. В итоге она получилась «жесткой» и с «отскоком».

Подозрения в адрес пилотов якобы связаны как раз с тем, как они сажали лайнер. Близкие к расследованию источники подтверждают, что приземление Superjet 100 было осложнено, поскольку автоматика отказала. Дополнительные трудности создал и тот факт, что самолет «Аэрофлота» садился с максимальной массой.

В материале указано, что летчиками были превышены путевая и вертикальная скорость снижения лайнера. Они допустили жесткое касание шасси взлетно-посадочной полосы. Из-за этого самолет «отскочил». После второго «отскока» стойками шасси были продавлены топливные баки, и воспламенился керосин.

Sukhoi Superjet 100 компании «Аэрофлот» вылетел в Мурманск из Москвы вечером 5 мая. Спустя полчаса после нахождения в воздухе он вернулся в Шереметьево и совершил жесткую посадку, в ходе которой у самолета загорелись двигатели.

На борту SSJ100 находились 78 человек, 41 из них погиб. Выжили четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажира. СК возбудил уголовное дело после трагедии. В качестве основных версий следователи рассматривают недостаточную квалификацию пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших техосмотр лайнера, неисправность воздушного судна и неблагоприятные погодные условия.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте