Российские онлайн-кинотеатры подняли цены на фоне ухода Голливуда
РБК: треть онлайн-кинотеатров в России за год подняли цены на подписку
Каждый третий российский онлайн-кинотеатр за год поднял стоимость подписки на фоне ухода голливудских студий с рынка. К такому выводу пришло информационно-аналитическое агентство TelecomDaily, исследовавшее ситуацию по запросу РБК.
Аналитики сравнили среднюю стоимость подписки в отечественных сервисах на конец первого полугодия 2022 и 2023 годов. Сильнее всего, на 50%, подорожала месячная подписка на «Кинопоиске». Однако в пресс-службе площадки сообщили, что не повышали цену, а просто убрали базовый тариф.
В Kion стоимость подписки на месяц выросла на 25%. Представители онлайн-кинотеатра объяснили подорожание стремлением соответствовать запросам аудитории. В компании отметили, что для этого нужно пополнять библиотеку и производить новый контент.
«Его стоимость растет, следовательно, растет и цена подписки», — указали сотрудники Kion.
Premier поднял цену на 50%, но только для новых подписчиков. В сервисе назвали причиной рост цен на производство контента, на программное обеспечение и другие IT-технологии, без которых платформа не сможет работать.
Единственным российским онлайн-кинотеатром, снизившим цену, оказался «Триколор Кино и ТВ». Okko, Wink, «Иви» и «Амедиатека» не меняли стоимость подписки в последние годы. Start в последний раз поднял цену в первом полугодии 2022 года.
Ранее российские онлайн-кинотеатры выступили против нелегального использования иностранного контента, сообщил RT. Представители сферы пояснили, что такие действия способствуют развитию пиратства и негативно отражаются на медиарынке.