Российские маркетплейсы поменяли правила для продавцов по требованию ФАС
Маркетплейсы Оzon и Wildberries выполнили решение ФАС после жалоб продавцов
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS8yMDQ3OTY4MzY5LTAtMTYwLTMwNzItMTg4OC0xOTIweDAtODAtMC0wLTZhMWRjNTIzYTVjZmQ4MTU0NDQ0YTRhOWNkMTg5MWViLmpwZw.webp?w=1920)
Введенные российскими маркетплейсами Оzon и Wildberries в августе и сентябре этого года правила для продавцов скорректировали после массовых жалоб. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы.
В ведомстве напомнили, что на Wildberries появился индекс оплаты товара. Продавцам с низким рейтингом предлагали на выбор участие в акциях площадки и продавать свою продукцию со скидкой либо оплачивать хранение на складе по повышенному тарифу.
С 1 ноября маркетплейс отменил индекс, а также ввел возможность для продавцов отказаться от дополнительных услуг в «Конструкторе тарифов».
Маркетплейс Ozon отказался от введенного правила по возврату невыкупленных товаров, которые отправлялись на склад площадки. В результате производители не могли забрать их самостоятельно и столкнулись с проблемами по вывозу.
По рекомендации ФАС площадка вернулась к прошлой модели с функцией доставки в любую удобную для продавца точку. Эта норма начнет действовать с середины ноября. Также маркетплейс скорректировал правила для блокировки пользователей без объяснения причин.
В конце прошлой недели представители Wildberries и Ozon предложили диалог в ответ на заявление со стороны председателя Центробанка Эльвиры Набиуллиной о повышенных скидках для владельцев карт торгующих площадок.
Глава регулятора пояснила, что при оплате обычной банковской картой клиент не может получить скидку, что не очень справедливо.
Представитель Wildberries & Russ Евгений Этин заявил, что компания готова к прямому диалогу с финансовыми организациями без участия государства. Он пояснил, что если речь идет о регулировании, то нужно отменять все программы лояльности банков и мобильных операторов.
Руководитель направления по взаимодействию с госорганами Ozon Александр Васильев добавил, что банки вполне могут присоединиться к программе лояльности платформы, чтобы клиенты оплачивали товары со скидками их картами.