Произведения корабельной архитектуры. Священник из Истры готовится выйти в море
Настоятель Борисоглебского храма из Истры собирается выйти в море. Сейчас служитель церкви завершает подготовку маломерных судов к сезону навигации. Вместе с единомышленниками на протяжении нескольких лет мужчина восстанавливал разные образцы шлюпок советской и дореволюционной России.
После служб и общения с прихожанами отец Дмитрий Шмелев меняет платье священника на морскую робу. Сезон навигации уже открыт, а это значит, что нужно завершать подготовку шлюпок, которых на дворе у храма сразу несколько. Особая гордость - шестивесельный ял, его восстановили почти из руин.
На шлюпках этого типа раньше обучали моряков - своеобразная парта Советского флота. Отец Дмитрий рассказывает, что таких выхолощенных экземпляров ни у кого нет. Но работать еще есть над чем. Скоро установят мачты, и наступит время поднять паруса. Но сначала их нужно постирать, занятие это непростое.
«На одну только сторону паруса ушло полдня, мы применяем отбеливающее средство и надеемся, достойно выставим на воду. Он будет светлым, он белым не был изначально, был слегка зеленоватый», - рассказал член клуба «Русская морская традиция» Александр Власов.
Священнику помогают единомышленники - члены клуба «Русская морская традиция», который он открыл много лет назад. В него входят любители военно-морской истории, поклонники гребного и парусного спорта. Сам священник в прошлом служил на флоте. Оттуда и пошли любовь к морю и кораблям, а также желание сохранять традиции.
В распоряжении клуба, по словам его руководителя, уникальный набор парусно-гребных шлюпок. Такого в России нет ни у кого. Это суда, которые состояли на вооружении у кораблей советского флота. Каждую весну их шкурят, красят, избавляют от трещин и других дефектов, а потом спускают на воду.
А вот трехмачтовый командирский катер образца дореволюционной России построили с нуля по чертежам. Отец Дмитрий называет его не иначе как произведением корабельной архитектуры. И на это есть веские основания.
«Вот эту шлюпку во время испытаний на Финском заливе, когда гребцы изнемогли - было сильное волнение - развернуло бортом, скорость до 20 узлов, но ни одного захлеста волн не было, это было какое то чудо. Волны ее обходят, обегают, вот такие качества у этих судов, я не говорю про скорость, про их красоту движения под парусом», - сказал Дмитрий Шмелев.
Команды «поднять паруса» осталось ждать совсем немного. Ведь подготовка вышла на финишную прямую. Маломерные суда, наконец, окажутся в своей стихии. А в июне все шлюпки будут участвовать в гонке. Их выведут в акваторию Истринского водохранилища. После пробных баталий некоторые из них отправят в море покорять ветер, волны и бескрайние просторы. Один из парусников, в качестве капитана, возглавит сам священник.