Популярные сайты обяжут размещать социальную рекламу
В Госдуме разработали законопроект, по которому популярные сайты должны будут отдавать до 5% своих площадей под социальную рекламу. На первом этапе инициатива затронет «Яндекс», Google, Rambler и Mail.ru Group, сообщил «Коммерсанту» глава Института развития интернета (ИРИ) Антон Ключкин.
По данным издания, эту некоммерческую организацию, созданную при поддержке правительства, хотят сделать единым оператором социальной рекламы в Сети.
В сентябре прошлого года ИРИ подписал меморандум о социальной рекламе с Mail.ru Group, «Яндексом» и Rambler. По словам Ключкина, механизм размещения рекламы пока обсуждается.
Законопроект предлагает рекламировать социальные проекты на сайтах с аудиторией больше 100 тысяч посетителей в сутки. На онлайн-СМИ закон распространяться не будет, рассказал газете глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн.
Документ разработали в этом комитете. После чего поправки к закону «О рекламе» направили в Совфед, Общественную палату, профильные ведомства и Федеральную антимонопольную службу.
В Госдуму законопроект планируют внести весной.