Не решать проблему, а не допускать ее возникновения. Центр управления регионом открылся в Королеве
Губернатор Подмосковья во время визита в Королев осмотрел Центр управления регионом, который начал работу в наукограде.
Андрею Воробьеву рассказали, как функционирует ЦУР в Королеве. Его главными задачами являются сбор и анализ данных обо всех сферах жизни городского округа.
Информация поступает по четырем каналам: горячая линия губернатора, портал «Добродел», профильные ведомства и соцсети. Затем данные сортируют по 11 блокам: медицина, образование, ЖКХ, соцзащита, транспорт, экология, строительство, госуслуги, СМИ, безопасность и национальные проекты.
Сотрудники помогают оперативно решать жителям самые разные вопросы - от перебоев с вывозом мусора до нехватки места в ближайшем детском саду.
Совсем недавно подобный Центр заработал в Доме правительства Московской области в Красногорске. Он отслеживает ситуацию в масштабах всего региона. Губернатор подчеркнул, что одна из главных задач ЦУРа не решить проблему, а не допустить ее появление.
Запуск Центра управления регионом — это один из этапов создания цифровой экономики в Подмосковье. За 2018 год в Московской области по всем каналам связи поступило порядка 3,5 миллиона жалоб и предложений.
Уже 50% информации обработано и заведено в систему. Через несколько месяцев в ЦУР будут обрабатываться все 100% данных.
В общем и целом ЦУР следует формуле из трех образующих элементов: «все знаем, быстро решаем и не допускаем».
Первый элемент концепции предполагает создание тепловой карты проблем, выявление точек напряженности и отображение динамики в разрезе по муниципалитетам.
Второй пункт включает в себя оперативную доставку жалобы до исполнителей, присвоение сроков выполнения задачи и контроль качества решения. Наконец, третий элемент формулы подразумевает предотвращение аналогичных проблем.