Минпромторг вынес на обсуждение законопроект о «российской полке»
Закон о «российской полке» для магазинов готовят к принятию к 1 марта 2026 года
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS84L3NuaW1vay1la3JhbmEtMjAyNS0wOC0yNi12LTIwMzQ1Ni5wbmc.webp?w=1920)
Вводящий минимальную квоту на российские товары на витринах отечественных магазинов и маркетплейсов закон готовят к вступлению в силу с 1 марта 2026 года. Это следует из подготовленного законопроекта Минпромторга, опубликованного на портале нормативно-правовых актов.
На момент написания новости документ находится на стадии обсуждения и еще не поступил на рассмотрение в правительство.
Из-под закона вывели торговые сети с годовой совокупной выручкой менее двух миллиардов рублей, офлайн- и онлайн-магазины, торгующие только одной маркой товаров, и точки беспошлинной торговли.
Законопроект предусматривает, что магазины и торговые сети должны выделять места на полках на высоте от 80 до 160 сантиметров для отечественных непродовольственных товаров исходя из общей длины поверхности.
В отношении отдельных видов непродовольственных отечественных товаров правительство оставило за собой право предъявлять специальные требования к их размещению.
Торговые сети и маркетплейсы, которые получат право на установку «российской полки», получат и специальный знак «Флагман российской торговли».
В середине мая Минпромторг выступил в поддержку инициативы по регулированию работы маркетплейсов и введению для них ответственности за качество продаваемых товаров.
Обязанности интернет-магазинов пропишут в новом законе «О платформенной экономике».