«Карлики несут кольцо в вулкан»: как россияне ищут забытые фильмы

Компания «Яндекс» провела необычное исследование. Ее сотрудники изучили более 30 миллионов запросов на фильмы, названия которых пользователи Сети не могли вспомнить.

«Яндекс» анализировал запросы, сделанные в период с 2017 по 2019 год. Люди чаще всего вводили в поисковике фразы: «фильм в котором» или «триллер где» (здесь и далее пунктуация и орфография поисковых запросов сохранена — прим. ред.). Так, киноманы чаще всего искали фильмы, в которых «драконы захватили мир».

В процессе исследования «Яндекс» выяснил, что чем популярнее лента, тем больше людей ее ищут, формируя при этом уникальные описания событий и героев.

Именно поэтому на первый взгляд кажущиеся неважными детали выходят в поисковике на первый план. Например, в запросах о турецком кино наиболее популярной стала девушка в костюме медведя. На самом деле такой персонаж присутствовал в сериале «Шторм ласточки».

В запросах не очень часто вспоминают актеров и режиссеров. Пользователи предпочитают искать интересующий их фильм по таким словам, как «мужчина», «женщина», «парень», «девушка», «человек».

Интересно, что фильм «Властелин колец» находят по фразе «карлики несут кольцо в вулкан», а «Форреста Гампа» ищут по словам «человек пробежал всю Америку».

Среди используемых глаголов оказались «убивать», «жить», «умирать», «находить», «попадать». Наиболее популярные места действий — лес, остров, город, школа, тюрьма.

Интересно, что российское кино ищут по словам «менты», «подруги», индийское — «братья», крокодилы», турецкое — «богатые парни» и невесты». Китайское — по глаголам «дерутся» и «летают», американское — «попадают в тюрьму», «худеют», «переезжают». В советских фильмах, по мнению зрителей, зачастую поют и пьют.

    Пока ничего не найдено

    Задизайнено в Студии Артемия Лебедева Информация о проекте