Юрист Русяев рассказал о возможности компенсации за поездку в холодном купе
Юрист Илья Русяев заявил NEWS.ru, что пассажир может получить компенсацию, если в поезде температура в купе не соответствовала санитарным нормам.
Для этого необходимо зафиксировать нарушение (например, с помощью фото или видео) и обратиться к перевозчику.
Устав железнодорожного транспорта обязывает перевозчика обеспечить безопасность и комфорт поездки. Закон о защите прав потребителей рассматривает билет как договор оказания услуги. Если услуга оказана с недостатками, у клиента возникает право на возврат части стоимости, возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
Сначала нужно обратиться к проводнику или начальнику поезда с просьбой составить акт о нарушении. Полезны будут и свидетельства соседей. Претензию направляют перевозчику. При отказе перевозчика от частичного возврата средств можно обратиться в Роспотребнадзор, Ространснадзор или суд.