Юрист Эртель рекомендовал собрать доказательства при обмане в онлайн-магазине
:focal(0.47:0.54):format(webp)/aHR0cHM6Ly94bi0tODBhaGNubGhzeGoueG4tLXAxYWkvbWVkaWEvbXVsdGltZWRpYS9tZWRpYWZpbGUvZmlsZS8yMDE2LzAxLzIxL2ltZ18zNzM3LmpwZw.webp?w=1920)
Обман в интернет-магазинах — это серьезная проблема, с которой сталкиваются многие покупатели. Юрист Андрей Эртель рассказал Life.ru, как действовать в таких ситуациях.
Специалист настоятельно рекомендовал собрать доказательства обмана.
«Скриншоты карточки товара (описание, цена, условия доставки/возврата, реквизиты продавца), электронный чек, переписку, историю заказа, трек‑номер, фото/видео распаковки, акт пункта выдачи или курьера о расхождениях», — пояснил эксперт.
По его словам, далее необходимо отправить контрагенту письменную претензию с требованиями и ссылками на закон «О защите прав потребителей». Следующий шаг — открытие спора на сайте. При отсутствии реакции от продавца можно направить иск в суд.
Как пояснил юрист, если клиент столкнулся с мошенничеством, стоит подать заявление в полицию. К признакам аферы он отнес перевод на карту физлица, отсутствие реквизитов компании, сайт-однодневка.