Число покупающих товары в дискаунтерах россиян выросло до 47%
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9yb2wtay1kaXNrYXVudGVyeS1jaGl6aGlrLWNobi0wMDAtMDAtMDAtMDMtMDYtc3RpbGwwMDEucG5n.webp?w=1920)
Россияне стали чаще выбирать магазины-дискаунтеры для покупок. По данным аналитиков, число клиентов торговых точек такого формата выросло за последний год до 47% от всего населения страны.
Каждый из покупателей заходит в дискаунтеры за покупками в среднем пять раз в месяц.
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов заявил, что россиян привлекают не только низкие цены, но и представленные товары.
«Мы видим рост выручки год к году порядка 27%. В каждом регионе идет достаточно бурное развитие таких форматов, востребованных у потребителя», — пояснил он.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9yb2wtay1kaXNrYXVudGVyeS1jaGl6aGlrLWNobi0wMDAtMDAtMDAtMDctMTgtc3RpbGwwMDMucG5n.webp?w=1920)
Российские покупатели все меньше интересуются известными брендами и смотрят прежде всего на разницу в ценах товаров, одинаковых по качеству, делая выбор в пользу более низкой стоимости.
«Дискаунтер — это всегда ГЭП по цене на заданный уровень качества. Вот эта фраза определяет саму суть дискаунтера, ведь уровень качества может быть низким, а может — высоким», — заявил управляющий директор торговой сети «Чижик» Илья Якубсон.
Он пояснил, что в открытых за последние пять лет трех тысячах магазинов сети качество товаров не отличается от тех, что выпускают известные бренды, но при этом для покупателей они доступны по более низкой цене.
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS8xMS9yb2wtay1kaXNrYXVudGVyeS1jaGl6aGlrLWNobi0wMDAtMDAtMDEtMDYtMTEtc3RpbGwwMDYucG5n.webp?w=1920)
По прогнозу аналитиков, до конца 2030 года число магазинов-дискаунтеров займет до 10% общего рынка розничной торговли в России. Уже сегодня крупные федеральные сети адаптируют ассортимент и ценовую политику, чтобы удержать покупателей.
В ближайшие годы можно ожидать расширения числа подобных торговых точек за пределами крупных городов, прежде всего в малых населенных пунктах, где ограниченный выбор и низкие цены особенно востребованы.