ФАС может оштрафовать «Райффайзенбанк» за незаконное использование символики ЧМ
В четверть миллиона рублей рискует обойтись любовь к футболу для «Райффайзенбанка». Его обвинили в незаконной рекламе с символикой чемпионат мира.
В Федеральной антимонопольной службе сегодня сообщили, что уже завели административное дело.
«Многие думали, что могут использовать этот повышенный интерес во время проведения чемпионата для продвижения своих товаров, работ и услуг. Но это не законно», - сказала Ирина Гудкова, заместитель руководителя Московского УФАС России.
Наши футболисты и, правда, еще ни одного мяча на турнире не забили, а в «Райффайзенбанке» россиянам уже вполне доступно объяснили, как с выгодой болеть. В обход федерального закона о проведении чемпионата, там решили использовать его символику. Запустили акцию «Важен каждый гол» - так каждый гол стал приносить пользу банку.
«Все желающие могли получить скидки в ресторанах и барах Москвы и Санкт-Петербурга во время ЧМ. В случае, если они будут расплачиваться картой банка. А так же приобрести карту банка и получать по тысячи миль за каждый забитый гол», - сказала Ирина Гудкова, заместитель руководителя Московского УФАС России.
Это, вроде бы, выгодное для клиентов предложение провисело на страничке банка в соцсети всего дней десять. Но рискует обойтись компании, как минимум, в четверть миллиона рублей штрафа.
«Мы не просчитывали весь ущерб. Этим занимается, соответственно, ФИФА и их представители. И, соответственно, если ущерб действительно был значительный - я думаю, что они будут решать это в судебном порядке», - сказала Ирина Гудкова, заместитель руководителя Московского УФАС России.
Хайпануть на чемпионате мира кто только не пытался. Стоматология в Калининграде, к примеру, позиционировала себя как официальный партнер мундиаля. Так волк Забивака превратился в Зубаваку. А клинике прописали штраф почти в полмиллиона. Волгоградские кондитеры обернули свои сладости в лимитированную упаковку. А косметические компании, вообще, наобещали и верный путь к победе, и тонус, как у чемпиона.
Экономисты и специалисты по маркетингу убеждены в одном: лгать могут все, но только не цифры. Если от них отталкиваться, то экономические стимулы - все эти штрафы и запреты - не всегда работают. Тем более, что на рынке глобальном слишком туманны стали все эти символы. Как тут подсчитать ущерб, когда не разобрать, где мяч - это просто мяч, а где целый товарный знак.